Стенд для испытаний шарниров карданных механизмов
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность результатов испытаний за счет , исключения инерционных нагрузок на элементы испытуемых шарниров, возникающих при колебательном движении рамки и отсутствующих в реальных условиях эксплуатации. Рам1са 8 установлена на подшипниковых опорах 9, лежащих на одной прямой с .шарнирными опорами крестовин 7, размещенными на валах. Рамка 8, приводимая в движение кривошипно-шатунным механизмом 10, совершает колебания вместе с крестовиной 7 и воспроизводит кинематический режим работы испытуемых шарниров карданных механизмов.. Механизм нагружения создает на валах режим нагружения. 1 ил . 1 ,/ ««Х
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„а98575 (50 4 G 01 N 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТБЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3981019/?5-28 (22) 26.11.85 (46) 23 03 87 ° Бюп, Р 11 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (72) А,И.Камышанов, Б.Г.Шаповал и С.М.Лихоносов (53) 620.178.3:621.826 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 585425ь кл, G 01 M 13/02ь 1976 °
t (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРНИРОВ
КАРДАННЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность результатов испытаний за счет
I исключения инерционных нагрузок на элементы испытуемых шарниров, возникающих при колебательном движении рамки и отсутствующих в реальных условиях эксплуатации, Рамка 8 установлена на подшипниковых опорах 9, лежащих на одной прямой с.шарнирными опорами крестовин 7, размещенными на валах. Рамка 8, приводимая в движение кривошипно-шатунным механизмом
10, совершает колебания вместе с крестовиной 7 и воспроизводит кинематический режим работы испытуемых шарниров карданных механизмов,. Механизм и нагружения создает на валах режим нагружения, 1 ил, 1298575
Формула изобретения
Составитель Г. Савочкин
Редактор И, Горная Техред Л.Сердюкова Корректор М. Самборская
Заказ 878/42 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграФическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машино .троению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано . при контроле качества карданных передач, а также отдельных их узлов и элементов.
Цель изобретения — повышение точности результатов испытаний за счет исключения инерционных нагрузок на элементы испытуемых шарниров, возни кающих при колебательном движении рамки и отсутствующих в реальных условиях эксплуатации, На чертеже представлена схема стенда для испытаний шарниров карданных механизмов.
Стенд состоит из станины 1, на которой шарнирно установлены параллельные валы 2 с жестко закрепленными на них рычагами 3. Тяги 4 сое диняют рычаги 3 с механизмом 5 нагружения. На концах валов 2 установлены вилки 6 с шарнирными опорами, в которых размещены противолежащие пары концов крестовин 7 испытуемых. шарниров. -Свободные пары концов крестовин
7 размещены в шарнирных опорах на рамке 8, установленной на подшипниковых опорах 9, лежащих на одной прямой с шарнирными опорами крестовин
7, размещенными на валах, Прямая лежит в одной плоскости с валами 2 и перпендикулярна им.
Рамка 8 соединена через кривошипно-шатунный механизм 10 с приво- . дом 11.
Стенд работает следующим образок.
Механизм нагружения посредством тяг 4 и рычагов 3 воспроизводит на валах 2, а следовательно, и на вил5 ках 6 испытуемых шарниров режим нагружения. Рамка 8, приводимая в движение кривошипно"латунным механизмом 10, совершает колебания вместе с крестовинами 7 и воспроизводит кинематический режим работы шарниров карданного механизма., f5
Стенд для испытаний шарниров карданных механизмов, содержащий механизм нагружения для создания на испытуемом шарнире постоянной и переменной составляющих момента, связан- ные с ним параллельные валы, на кон" цах каждого из которых выполнены вилки с шарнирными опорами для пары концов крестовины испытуемых шарниров, рамку, выполненную с шарнирными опорами для другой пары концов крестовины испытуемыхшарниров, и кривошипно-шатунный механизм сприводом, связанный с рамкой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повы30— шения точности за счет исключения инерционных нагрузок на испытуемые шарниры, он снабжен подшипниковыми опорами, на которых установлена.рам.ка, а оси подшипниковых и шарнирных
35 опор лежат на одной прямой, перпендикулярной валам.

