Устройство для очистки пола железнодорожных вагонов
% 137820
Класс 31е, 104
СССР .ф(: Ф А ыЯ. . Я
Я 6АТг ИТИ0)Й
БйьлиотИА опиоАиие иаовяатевяя
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17одписная группа М 272
М. И. Крошко и С. П. Бабайцев
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ВАГОНОВ
Заявлено 26 ок1ября 1966 г. за Же 663264/27 в Комитет по делам иаобре сний и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене иаобретений» No 8 аа 1961 г.
Известны устройства для очистки пола железнодорожных вагонов, выполненные в виде трактора, снабженного подъемно-опускной рамой.
Однако эти устройства не обеспечивают очистку железнодорожных вагонов (думпкаров) с наклонно установленным полом.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что его рабочий орган выполнен в виде наклонно установленного ножа, подвижного в вертикальной плоскости относительно рамы, с шарнирно укрепленным скребком. Установочный угол ножа регулируется переставными стержнями, сочлененными с кронштейнами на раме. В устройстве такой конструкции обеспечивается самоустановка ножа при очистке пола думпкаров, а также возможность использования ножа при обратном ходе устройства.
На чертеже схематически изображено устройство в двух проекциях.
Нож 1 с зубьями 2 и шарнирно подвешенным к нему скребком 8 скреплен с боковинами 4, в которых имеются прорези 5, являющиеся направляющими ножа. Боковины 4 прорезями 5 свободно перемещаются на пальцах б, установленных в проушинах наконечников 7 брусьев 8, которые с поперечной балкой 9 образуют раму устройства. Установочный угол ножа 1 регулируется переставными стержнями 10. Палец 11 одного из концов каждого стержня расположен в направляющих прорезях 5, другие концы которых соединены с кронштейнами 12 брусьев 8.
Рама скользящими подшипниками 18 подвешивается на самоходное шасси. При обратном ходе устройства зачистка пола думпкара осуществляется скребками 8, упирающимися в ребра 14. № 137820
Предмет изобретения
Редактор Л. М. Струве Текред А. А. Камышникова Корректор В. П, фомина
Подп, к печ. 18.V-61 г
3а«. 4616
Объем 0,17 усл. п. л.
1!ена 8 ко i.
Формат бум. 70Х108 /и
Тираж 750
ЦВТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М Черкасский пер., д. 2/6.
Типогпафии ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совет< Министро: СССР, Москва. Петровка, 14.
1. Устройство для очистки пола железнодорожных вагонов, включающее в себя подъемно-опускную раму, шарнирно смонтированную на самоходном шасси, например, гусеничном тракторе, и несущую рабочий орган скребкового типа, от л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения самоустановки по высоте при очистке пола думпкаров, его рабочий орган выполнен в виде наклонного установленного ножа, свободно подвижного в вертикальном направлении относительно подъемно-опускной рамы.
2, Устройство для очистки пола железнодорожных вагонов по и. !, от л и ч а ю lll, ее с я тем, что, с целью использования его обратного хода для зачистки пола, к ножу его рабочего органа шарнирно подвешен дополнительный, откидывающийся при рабочем ходе, скребок.
3. Устройство для очистки пела железнодорожных вагонов по пп.
1 и 2, отличающееся тем, что нож его рабочего органа скреплен с двумя боковинами, в которых выполнены вертикальные направляющие, взаимодействующие с пальцами, укрепленными на наконечнике брусьев и переставных стержнях.
4. Устройство для очистки пола железнодорожных вагонов по пп.
1 — 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью изменения установочного угла рабочего органа, оно выполнено с переставными по длине рамы кронштейнами.

