Способ подцепки грузов к внешней подвеске вертолета

 

№ 132079

Класс 62с, 20о1

СССР

ОПИСАНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 240

И. А. Эрлих

СПОСОБ ПОДЦЕПКИ ГРУЗОВ К ВНЕШНЕИ ПОДВЕСКЕ

ВЕРТОД ЕТА

Заявлено 28 января 1960 г. за № 652530/27 в Комитет по делам иаобрстений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене иаобретенпй» ¹ )8 аа 1960 г, Известны способы подцепки грузов к внешней подвеске вертолетов с минимальной нерегулируемой, длиной троса.

Описываемый способ подцепки грузов к внешней подвеске вертолетов путем швартовки и подтягивания вертолета непосредственно к грузу способствует улучшению процесса захвата груза вертолетом в ветренную погоду.

Это достигается тем, что используется установленная на вертолете лебедка, свободно провисающий канат которой после подсоединения к грузу используется для подтягивания вертолета к грузу до взаимодействия конусного замыкателя, смонтированного у грузового крюка с поворотными защелками.

На фиг, 1 изображена принципиальная схема внешней подвески при выпущенном тросе с крюком; на фиг. 2 — принципиальная схема внешней подвески с самозащелкивающимся замком в закрытом положении; на фиг. 3 — подвесное устройство в разрезе.

Грузовой крюк 1 присоединен к грузовой цепи 2, являющейся гибким элементом, обеспечивающим «просадку» вертолета над грузом, Грузовая цепь 2 присоединена к конусному замыкателю 8, который крепится к тросу 4, наматываемому на барабан лебедки 5, и запирается самозащелкивающимся замком б.

Самозащелкивающиися замок б представляет собой направляющую трубу 7, во внешней полости которой располагаются защелки 8, запирающие конусный замыкатель 3, а также подпружиненный гидроцилиндр 9 открытия замка. Направляющая труба 7 является силовым элементом подвесного устройства и посредством смонтированного в ней штока 10 гидравлического амортизатора ll передает нагрузку от груза на карданный шарнир 12.

При зацеплении груза, расположенного на земле, к крюку подвески висящего ввоздухе верто,лета,,с последнего стравливают тро: 4 с № )32079 крюком 1, который свободно прицепляется к грузу. Затем с помощью лебедки 5, установленной на борту вертолета, вертолет подтягивается к грузу до момента запирания конусного замыкателя 3 самозащелкивающимся замком б.

Предмет изобретения

Способ подцепки грузов к внешней подвеске вертолета, отлич аю шийся тем, что, с целью обеспечения удобного присоединения тяжелых грузов в ветренную погоду, применяют установленную на вертолете лебедку, свободнопровисающий канат которой закрепляют на грузе для последующего подтягивания вертолета к грузу до взаимодействия конусного замыкателя, прикрепленного к концу каната близ грузового крюка, с поворотными защелками замка, смонтированного на вертолете.

Фиг. 1

Способ подцепки грузов к внешней подвеске вертолета Способ подцепки грузов к внешней подвеске вертолета Способ подцепки грузов к внешней подвеске вертолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию, обеспечивающему заправку топливом самолетов в полете, и может быть использовано в системе самолетов-танкеров и дозаправляемых самолетов с целью повышения эффективности их применения

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при заправке как в ручном, так и автоматическом режиме
Наверх