Складная трехзвенная бортовая лестница самолета

 

Класс 62b, 50 № 126372.f, ..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

E. Г. Шолухов

СКЛАДНАЯ ТРЕХЗВЕННАЯ БОРТОВАЯ ЛЕСТНИЦА САМОЛЕТА

Заявлено 10 сентября 19о9 r, за № 638497/27 и Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 4 за 1960 г, Известные складные трехзвенные бортовые лестницы самолета, состоящие из пустотелых прямоугольных лапжеронов и П-образных ступеней, например, телескопические, спроектированные для самолетов ИЛ-14, не нашли применения ввиду неудобства складывания и их громоздкости.

Описываемая лестница отличается от известных тем, что, с целью удобства складывания и портативности, внутри ланжеронов среднего звена смонтирован механизм, состоящий из двух соединеннь1х тягой зубчатых реек и системы находящихся в зацеплении с рейками шестерен, которые, взаимодействуя с пружинной защелкой, осуществляют одновременный поворот вокруг шарниров концевых секций лестницы.

На фиг. 1 и 2 схематически изображена складная трехзвенная бортовая лестница самолета, соответственно в сложенном и развернутом видах, при опускании ее с борта самолета; на фиг. 3 изображена лестница, вид сбоку; на фиг. 4 — поворотный механизм нижнего звена лестницы; на фиг. 5 — то же верхнего звена.

Каждое из трех звеньев (верхнее 1, среднее 2 и нижнее 3) лестницы образуется пустотелыми прямоугольными ланжеронами и П-образными ступенями (на чертеже не показаны) . Внутри ланжеронов среднего звена 2 смонтирован механизм открывания, состоящий из соединенных тягой 4 верхней 5 и нижней б зубчатых реек и системы находящихся в зацеплении с рейками 5 и б шестерен 7, которые во взаимодействии с пружинной защелкой 8 осуществляют одновременный поворот вокруг шарниров 9 верхнего 1 и нижнего 8 звеньев лестницы. Для выпуска из самолета лестницу в сложенном виде кладут на порог двери средним 2 звеном вниз. Раскладывают лестницу, поворачивая верхнее 1 звено на себя до тех пор, пока лестница не выпрямится и пружинная защелка 8 не войдет в прорезь 10 шестерен 7 концевых 1 и 8 звеньев. Нижнее звено 8, поворачиваемое механизмом, помещенным внутри ланжеронов среднего 2 звена, проходит через проем двери самолета наружу. Затем лестницу опускают вниз до земли, опирая на порог. После выпуска лестницу переворачивают и зацепляют крюками 11 за порог двери самолета. Складывают лестницу самолета в обратном порядке.

Предмет из о бр е т ения

Складная трехзвенная бортовая лестница самолета, состоящая из пустотелых прямоугольных ланжеронов и П-образных ступеней, отл нч а ю щ а я с я тем, что, с целью удобства складывания и портативности, внутри ланжеронов среднего звена смонтирован механизм, состоящий из двух соединенных тягой зубчатых реек и системы находящихся в зацеплении с рейками шестерен, которые, взаимодействуя с пружинной защелкой, осуществляют одновременный поворот вокруг шарниров концевых секций лестницы.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор А. И, Дышельман Гр. 240

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 1608

Подл. к леч. 19.11-60 г.

Тираж 550 Цена 25 кол.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Складная трехзвенная бортовая лестница самолета Складная трехзвенная бортовая лестница самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх