Устройство для поддержания постоянной скорости вращения генератора переменного тока
Класс 21dÐ, 1в1
62с, 15oi № 130973
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа ¹" 94
А, П. УСТИНСКИЙ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОИ
СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Заявлено 27 октября 1959 г, за № 642273/24 в Комитет по делам изобрегений и открьгтий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 16 за 1960 г.
Настоящее изобретение относится к устройствам для поддержания постоянной скорости вращения генератора переменного тока, приводимого от двигателя переменной скорости (например, авиационного), содержащим механический дифференциал и электромагнитный тормоз.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что между валом двигателя и электромагнитным тормозом введены регулируемая электромагнитная муфта и повышающая планетарная передача.
Такое выполнение устройства позволяет сохранить высокий коэффициент полезного действия устройства при значительном диапазоне изменений скорости вращения первичного двигателя.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.
В устройстве используется принцип отбора мощности от вала двигателя 1, работающего с переменной скоростью, и передача ее валу генератора 2 через дифференциал и два соосных канала.
Первый канал является нерегулируемым и состоит из центрального вала 8 и внутреннего центрального колеса 4 дифференциала. Второй канал — регулируемый и содержит ротор б электромагнитного тормоза и внешнее центральное колесо б дифференциала.
Грубая регулировка скорости вращения генератора 2 осуществляется перемещением в осевом направлении ротора электромагнитного тормоза относительно его магнитной системы 7, т. е. изменением длины активной части ротора. Перемещение ротора производится автоматически с помощью центробежного регулятора 8, связанного с ротором посредством подвижного стакана 9. Профилируя поджимающие концы центробежного регулятора так, чтобы осевое перемещение ротора б от№ 130973 носительно магнитной системы 7 было пропорциональным изменению скорости вращения центрального колеса 6 дифференциала, можно поддерживать частоту генератора приблизительно постоянной.
Точное регулирование частоты переменного тока обеспечивается с помощью какой-либо известной электрической схемы регулирования, которая при отклонении частоты от заданной увеличивает или уменьшает сигнал, подаваемый в магнитную систему 7 электромагнитного тормоза, изменяя тем самым скольжение его ротора.
С целью сохранения высокого коэффициента полезного действия передачи при широком диапазоне изменения скорости первичного двигателя, между валом двигателя 1 и электромагнитным тормозом введена повышающая планетарная передача 10, включаемая с помощью электромагнитной муфты 11 при достижении двигателем заданной (не-, которой промежуточной) скорости вращения.
Предмет изобрстения
1. Устройство для поддержания постоянной скорости вращения генератора переменного тока, приводимого от двигателя переменной скорости (например авиационного), содержащее механический дифференциал и электромагнитный тормоз, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сохранения высокого коэффициента полезного действия устройства в широком диапазоне изменения скорости вращения первичного двигателя, между валом двигателя и электромагнитным тормозом введены регулируемая электромагнитная муфта и повышающая планетарная передача.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для грубой регулировки тормозного усилия электромагнитного тормоза применен центробежный регулятор, перемещающий в осевом направлении его ротор.
Редактор В. М. Парнес Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Ф. Федянина
Зак. 7275 . Цена 25 коп. Тираж 900
Г1одп. к печ. 2.1Х 60 r. Формат бум. 70Х108/i6 Объем 0,17 п. л.
Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.

