Механизм для преобразования вращательного движения

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам для Преобразования движения. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей механизма путем регулирования угла поворота ведомого кривошипа . Механизм содержит неподвижные оси 1 и 2. На осях 1 и 2 с возможностью вращения установлены ведущий и ведомый кривошипы 3 и 9. Ведущий кривошип 3 выполнен с направляющей втулкой, в которой с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости, параллельной оси вращения кривошипа 3, установлен толкатель 5, взаимодействующий одним концом с профилированной торцовой поверхностью цилиндрического кулачка 7, Другой конец толкателя 5 посредством сферического шарнира связан с шатуном 8, который посредством второго сферического шарнира связан с ведомым кривошипом 9. При вращении ведущего кривошипа 3 угол поворота ведомого кривошипа 9 регулируется за счет взаимодействия толкателя 5 с профилированной поверхностью кулачка 7 . 1 ил. ю ю со 00 4 Сл О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) Ai (51)4 F 16 Н 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3978528/25-28 (22) 20.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. И - 11 (71) Грузинский политехнический институт (72) Д.М. Уплисашвили и А.С. Отаров (53) 621 839(088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. — M.: Наука, 1979, т. I с. 268, рис. 532о (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования движения. Цель изобретения — расширение кинематических возможностей механизма путем регулирования угла поворота ведомого кривошипа. Механизм содержит неподвижные оси 1 и 2. На осях 1 и 2 с возможностью вращения установлены ведущий и ведомый кривошипы 3 и 9. Ведущий кривошип 3 выполнен с направляющей втулкой, в которой с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости, параллельной оси вращения кривошипа 3, установлен толкатель 5, взаимодействующий одним концом с профилированной торцовой поверхностью цилиндрического кулачка 7. Другой конец толкателя 5 посредством сферического шарнира связан с шатуном 8, который посредством второго сферического шарнира связан с ведомым кривошипом 9. При вращении ведущего кривошипа 3 угол поворота ведомого кривошипа 9 регулируется за счет взаимодействия толкателя 5 с профилированной поверхностью кулачка 7. 1 ил.

1298456

Формула изобретения

Составитель А.Жук

Техред М.Ходанич е

КорректорГ.Решетник

Редактор О,Головач

Заказ 873/36

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования движения, и может быть использовано в конструкции рулевого привода автомобиля. 5

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей механизма путем регулирования угла поворота ведомого кривошипа.

На чертеже изображен предлагаемый 10 механизм:, общий вид.

Механизм состоит иэ неподвижных осей 1 и 2 и установленном на оси 1 с возможностью вращения ведущего кривошипа 3, На конце ведущего последнего выполнена направляющая втулка 4, в которой с возможностью возвратнопоступательного перемещения в плоскости, параллельной оси вращения ведущего кривошипа, размещен толкатель

5, одним концом, например, посредством ролика 6 взаимодействующий с профилированной торцовой поверхностью неподвижного цилиндрического кулачка

7, ось которого совпадает с осью

25 вращения ведущего кривошипа 3 . Второй конец толкателя связан посредством сферического шарнира с одним концом шатуна 8, который вторым своим концом также посредством сферического шарнира связан с ведомым кривошипом 9, установленным с возможностью вращения на оси 2, Механизм работает следующим образом. 35

Вращение ведущего кривошипа 3 посредством толкателя 5 и шатуна 8 передается ведомому кривошипу 9. При этом за счет перемещения толкателя

5 по профилированной торцовой поверхности кулачка 7 регулируется угол поворота ведомого кривошипа 9.

Механизм для преобразования вращательного движения, содержащий две оси, установленные на них с возможностью вращения ведущий и ведомый кривошипы и кинематически связанный с последними шатун, концы которого выполнены со сферическими шарнирами, один иэ которых связан с ведомым кривошипом, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических воэможностей путем регулирования угла поворота ведомого кривошипа, он снабжен неподвижным цилиндрическим кулачком с профилированной торцовой поверхностью и осью, совпадающей с осью вращения ведущего кривошипа,и взаимодействующим одним концом с кулачком толкателем, другой конец которого связан с другим сферическим шарниром, ведущий кривошип выпо IHRH с направляющей втулкой на конце, а толкатель размещен в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости, параллельной оси вращения ведуmего кривошипа.

Механизм для преобразования вращательного движения Механизм для преобразования вращательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам, воспроизводящим требуемые траектории движения точек звеньев для получения, например аэро-и гидродинамических поверхностей, и позволяет расширить кинематические возможности механизма путем увеличения диапазона перемещения исполнительного элемента относительно осей координат

Изобретение относится к машиностроению , в именно к рычажно-фрикционным преобразователям колебательного движения во вращательное, может быть использовано для передачи движения в герметизирован .ный объем и позволяет повысить надежность и КПД механизма

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в точном приборостроении для перемещения объектов с высокой точностью

Изобретение относится к шарнирно-рычажным преобразователям движения , может быть использовано, в частности, в испытательных вибростендах и позволяет повысить надежность и мощность путем обеспечения движения ведомого звена по одной оси

Изобретение относится к устройствам для передачи вращения между валами с пересекающимися и перекрещивающимися осями

Изобретение относится к машиностроению , а именно к рычажным механизмам , может быть применено, в частности, в механизмах регулирования скорости автоматических клиноременных вариантов и дозволяет повысить КПД путем обеспечения постоянства передаточного числа рычага.Двуплечий рычаг состоит из двух размещенных в общем корпусе стержней с выполненными на их концах зубчатыми рейками, связанными между собой зубчатым , колесом

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных поршневых машинах, в которых действие поршня передается на выходной ва,л через рычаг, шарнирно связанный одним шатуном с поршнем, а другим - с кривошипом выходного вала, и позволяет повысить надежность и КПД за счет ликвидации «мертвых положений

Изобретение относится к кривошипнозубчатым механизмам с изменяемой длиной кривошина, в частности, к машинам для перемешивания компонентов смеси

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к средствам передачи движения и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Изобретение относится к механизмам для передачи вращательного движения из одной полости в другую через герметичную оболочку и может быть применено в машиностроении, в частности в машинах, работающих по циклу Стирлинга, для удержания высокого давления рабочего тела

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т
Наверх