Кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых сельскохозяйственных продуктов
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Цель изобретения - повышение сохранности перевозимых продуктов. Кузов транспортного средства содержит емкость 1, продольную 2 и поперечные 3 перегородки. Последние включают в себя шторку, связанную со втулками , свободно врашаюш,имися на валу, опираюшемся насаженными на него катками на направляющие 8. Перегородки 3 связаны между собой и передним бортом 9 гибкой связью. Гибкая связь между перегородками 3 выполнена в виде троса 10, а между передним бортом 9 и ближайшей перегородкой 3 - в виде пружины 11. При разгрузке перегородки 3 смещаются в направлении движения продукта и плавно перемещают его вдоль емкости 1. 5 ил. | сл ю 8 г ± .. fe3 to со сх
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК! у 4 В 60 Р 1 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 g
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3969253/29-!1 (22) 24.10.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для механизации работ в садах, виноградниках, питомниках и ягодниках Кишиневского производственного объединения «Плодсельхозмаш» (72) А. В. Спивак, М. В. Литвин и Л. Г. Кривописк (53) 629.114.3(088.8) (56) Заявка Японии № 59-37250, кл. В 60 P 1/00, 1984.
Патент США № 3111346, кл. 298-8, 1963.
Мхитарян С.,М. Разгрузка.— Изобретатель и рационализатор, 1984, № 1, с. 6. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОПОВРЕЖ„„SU„„1298107 А 1
ДАЕМЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ПРОДУКТОВ (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Цель изобретения — повышение сохранности перевозимых продуктов. Кузов транспортного средства содержит емкость 1, продольную 2 и поперечные 3 перегородки. Последние включают в себя шторку, связанную со втулками, свободно вращающимися на валу, опирающемся насаженными на него катками на направляющие 8. Перегородки 3 связаны между собой и передним бортом 9 гибкой связью. Гибкая связь между перегородками 3 выполнена в виде троса 10, а между передним бортом 9 и ближайшей перегородкой 3 — в виде пружины 11. При разгрузке перегородки 3 смещаются в направлении движения продукта и плавно перемешают его вдоль емкости 1. 5 ил.
1298107
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки легкоповреждаемых сельскохозяйственных продуктов.
Цель изобретения — повышение сохранности перевозимых продуктов.
1-1а фиг.! изображен схематически кузов транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 — кузов при выгрузке плодов; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4 узел на фиг.3; на фиг.5 — сечение А Л на фиг.4.
Кузов транспортного средства содержит емкость 1, в которой разме цены продольная 2 и поперечные 3 перегородки. Каждая пз последних включает шторку 4, связанную с втулкамп 5, свободно вращающимися на валу 6, опирающемся насаженными на них катками 7 па продольные направляющие 8. Последние и продольная перегородка 2 укреплены, в частности приварены, к бортам емкости 1. Перегородки 3 связаны между собой и с передним бортом 9 емкости 1 гибкой связью, выполненной на участках между перегородками 3 в виде троса 10, а между передIII&1 бортом 9 и ближайшей к нему перегородкой 3 — в виде упругой связи, пружины 11, Трос 9 и пружина 11 связаны с ушками !2, закрепленными на валах б. Перегородки 2 и 3 образуют отсеки Б.
Кузов работает следующим образом.
После наклона кузова над местом разгрузки под действием силы тяжести продукт из ближних к выгрузному бункеру отсеков Б начинает высыпаться.
Остальная масса продукта смещается вместе с перегородками 3 на место освободившихся отсеков.
Таким образом, высота падения продукта остается все время постоянной. По окончании выгрузки перегородки 3 под действием пружин 11 при помощи троса 10 смешаются в первоначальное положение.
Это позволяет значительно снизить повреждаемость продукта, например плодов, за
15 счет снижения скорости их падения.
Формула изобретения
Кузов транспортного средства для перевозки легкоповре>кдаемых сельскохозяйственных продуктов, содержащий шарнирно соединенные с верхними частями боковых бортов попереч ные перегородки, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых продуктов, в верхних частях боковых бортов закреплены продольные направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения шарниры крепления поперечных перегородок, при этом последние последовательно соединены между собой и с передним бортом кузова гибкими связями, причем связь ближайшей к перед30 нему борту поперечной перегородки с передним бортом выполнена упругой.
1298107 д-A
Составитель Т. Терешкина
Редактор Н. Марголина Техрсд И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 734/19 Тираж 599 11одппснос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 11роектная, 4


