Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации . Каждый надставной борт кузова включает в себя верхнюю 9 и нижнюю 12 части, кинематически соединенные между собой тягами 14 через рычаги 13 и 15. Части 9 и 12 установлены соответственно на верхней и нижней частях Г-образной рамки 6 с возможностью перемеш,ения внутрь и наружу кузова. Размер по высоте верхних частей 9 в сравнении с нижними частями 12 находится в соотношении 1/4. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. / / 20
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1266768 (51) 4 В 60 P 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3855422/31-11 (22) 13.02.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский и Н. Н. Тульчинская (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988599, кл. В 60 P 1/28, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 1041335, кл. В 60 P 1/28, 1982.
Авторское свидетельство СССР № 1044492, кл. В 60 P 1/28, 1982. (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Каждый надставной борт кузова включает в себя верхнюю 9 и нижнюю 12 части, кинематически соединенные между собой тягами 14 через рычаги 13 и 15. Части
9 и 12 установлены соответственно на верхней и нижней частях Г-образной рамки 6 с возможностью перемещения внутрь и наружу кузова. Размер по высоте верхних частей 9 в сравнении с нижними частями
l2 находится в соотношении 1/4. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
1266768
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано, например, в хлопководстве.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 показан кузов, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 2 — — то же, в момент приема легковесного груза из бункера хлопкоуборочной машины.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза состоит из основания I, к которому жестко присоединены основные торцовые борта 2 и шарнирно — основные боковые борта 3.
На торцовых бортах 2 жестко установлены надставные торцовые борта 4, на которые с помощью шарниров 5 навешены Г-образ- 15 ные рамки 6 с упорами 7. В верхней части рамки 6 снабжены шарнирами 8, на которых установлены верхние части 9 надставных боковых бортов, подпружиненные относительно рамок пружинами 10 растяжения, а в нижних — шарнирами 11, на которых
20 размещены нижние части 12 указанных бортов с жестко прикрепленными к ним рычагами 13, взаимосвязанными тягами 14 с рычагами 15, закрепленными на верхних частях 9. Легковесный груз перегру- 2g жают из бункера 16 хлопкоуборочной машины 17, состоящей из короба 18 и крышки
19, связанной тягами 20 с опорными стойками 21.
Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом. 30
Легковесный груз, например, хлопоксырец, размещается в бункере 16 хлопкоуборочной машины 17. Для разгрузки бункера
16 хлопкоуборочная машина под ьезжает к самосвальному транспортному средству (фиг. 1). Опрокидывают бункер 16, при этом за счет тяг 20 его крышка, опрокидываясь, нажимает на правую верхнюю часть 9 и поворачивает ее, растягивая пружину 10.
Поворот части 9 способствует перемещению тяги 14, которая приводит к повороту ниж- 40 ней части 12 с помощью рычага 13 на шарнире 11. Благодаря раскрытию панелей хлопок высыпается из короба 18 в кузов тран2 спортного средства. После выгрузки хлопка бункер 16 возвращают в исходное положение и под действием пружины 10 части
9 и 12 возвращают в исходное положение, причем часть 12 уплотняет хлопок-сырец в кузове.
После заполнения кузова транспортное средство транспортируют к месту выгрузки, открывают, например, правый основной боковой борт 3 и наклоняют кузов вправо.
При этом его правая рамка совместно с частями 9 и 12 открывается, обеспечивая свободное высыпание хлопка.
Высота верхних частей 9 выбрана в четыре раза меньше нижних частей 12, исходя из геометрических и кинематических параметров бункера хлопкоуборочной машины. В противном случае крышка бункера либо будет соскальзывать с части 9 (при выполнении соотношения меньше 1/4), либо при открывании будет мешать выгрузке хлопка-сырца (при выполнении соотношения больше 1,/4).
Формула изобретения !. Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка-сырца, содержащий основание, закрепленные на основании жестко основные торцовые борта и шарнирно основные боковые борта, надставные торцовые борта и шарнирно закрепленные на верхних частях последних рамки, несущие надставные боковые борта, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, каждый надставной боковой борт включает в себя верхнюю подпружиненную относительно рамки и нижнюю части, шарнирно прикрепленные к рамке соответственно сверху и снизу и кинематически связанные между собой с возможностью поворота относительно кузова соответственно внутрь и наружу.
2. Кузов по и. 1, отличающийся тем, что размеры по высоте верхней и нижней частей каждого надста в ного бокового борта находятся в соотношении 1,/4.
1266768
Редактор М. Циткина
Заказ 5716/15
Составитель T. Терешкина
Texpeд И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 647 Г!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


