Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов
Изобретение касается безрельсовых транспортных средств. Цель / : изобретения состоит в повышении удоб ства эксплуатации. Кузов самосвального транспортного средства содержит основание 1. К основанию жестко прикреплены основные торцовые борта 2 и шарнирно-основные боковые борта 3. На бортах 2 жестко установлены надставные торцовые борта 4. К верхним частям последних шарнирно прикреплены надставные боковые борта 6. Механизм открывания бортов 6 включает в себя вертикальную тягу 10. Нижний конец тяги 10 связан с рймой 11 транспортного средства. К верхнему концу тяги 10 жестко прикреплены перекрещивающиеся балки 9 с продольными пазами а . В пазах О- размещены одни концы - наклонных тяг 7, другие концы ; которых шарнирно связаны с надставными боковыми бортами 6. 3 ил. ,./ ,/ / SO :п X) tc vj
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (!% 0!! (s!!4 В60Р 1 28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /3
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3852212/27-11 (22) 24.01.85 (46) 23.09,86. Бюл. ii 35 (71) Ташкентский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Глущенко и Е.В.Сливинский (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !!1 260435, кл. В 60 P 1/28, 1968.
Авторское свидетельство СССР
i! 521163, кл. В 60 P 1/28, 1973.
Авторское свидетельство СССР
У 846343, кл. В 60 Р 1/28, 1979.
Авторское свидетельство СССР
i! 1044492, кл. В 60 Р 1/28, 1982. (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЪ|Х ГРУЗОВ (57) Изобретение касается безрельсовых транспортных средств. Цель изобретения состоит в повышении удобства эксплуатации. Кузов самосвального транспортного средства содержит основание 1. К основанию жестко прикреплены основные торцовые борта 2 и шарнирно-основные боковые борта 3.
На бортах 2 жестко установлены надставные торцовые борта 4 ° К верхним частям последних шарнирно прикреплены надставные боковые борта 6. Механизм открывания бортов 6 включает в себя вертикальную тягу 10. Нижний конец тяги 10 связан с рамой 11 транспортного средства. К верхнему концу тяги 10 жестко прикреплены перекрещивающиеся балки 9 с продольными пазами a . .В пазах с!- размещены одни концы- наклонных тяг 7, другие концы: которых шарнирно связаны с надставными боковыми бортами 6.
3 ил.
1258727
20
Изобретение относится к безрельcoBblM TpGHcIIopTHblM средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, используемых в хлопководстве °
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 показан кузов, вид с торца с опущенным бортом, на фиг.2— то же, с откинутым бортом, на фиг.3 —то же, в момент выгрузки груза.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов содержит основание 1, на котором жестко закрепляют основные торцовые борта 2 и шарнирно основные откидные борта 3. На основных торцовых бортах 2 жестко закреплены надставные торцовые борта 4, а на них с помощью шарниров 5 навешены иадставные боковые борта 6. На бортах 6 закреплены наклонные тяги 7, которые снабжены пальцами 8,.расположенными в пазах о балок 9, жестко закрепленных на вертикальной тяге 10, а последняя шарнирно связана с рамой 11 транспортного средства.
Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом..
Для того, чтобы загрузить собранный вручную хлопок-сырец рабочие открывают с одной стороны кузова борт
3, например левый (фиг.2), а затеи по стрелке А также вручную поворачивают на шарнирах 5 борт 6, который занимает положение, показанное на фиг. 2. При открывании борта 6 его тяга 7 своим пальцем 8 проскальзывает по пазу а балки 9 и достигает ее конца, а так .как правая тяга 7 за счет наличия своего пальца 8 в своем пазу о также имеет возможность перемещаться, то это способствует наклону вертикальной тяги 10 вправо, что обеспечивает таким образом "складывание тяг и невоэможность их деформации.
После загрузки кузова борт 6 возвращают на место и тяги 7 и 10 занимают положение, показанное на фиг. 1. Для самосвальной выгрузки кузова открывают основной боковой борт, например слева (фиг. 3) и наклоняют кузов набок широко известными в технике способами, при этом пальцы 8 тяг
7 постоянно уперты в конечные участки пазов а балок 9 и так как вертикальная тяга 10 связана с рамой 11, происходит автоматическое открывание левого надставного бокового борта 6.
Формула изобретения
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий основание, жестко закрепленные на нем торцовые и шарнирно-боковые борта, жестко прикрепленные к основным торцовым бортам надставные торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних надставные боковые борта, и механизм открывания — закрывания надставных боковых бортов, включающнй в себя вертикальную тягу, нижним концом шарнирно закрепленную на раме транспортного средства и связанные одними концами с надставными боковыми бортами лежащие в вертикальной плоскости наклонные тяги, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, к верхнему концу .вертикальной тяги жестко прикреплены перекрещивающиеся балки с продольными пазами, в когорых размещены с воэможностью перемещения другие концы наклонных тяг.
1258727
Фгч
Составитель Т. Терешкина
Редактор Г. Волкова Текред ll.Сердшкова КорректорМ. Максимишинец
Заказ 5078/20 Тирах 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,r.ухгород,ул.Проектная, 4


