Механизм включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к гидромеханическим трансмиссиям транснортных средств и может быть использовано для транспортных средств с двигателями большой единичной мониюсти. Цель изобретения - повышение плотности работы путем расширения диапазона начальных давлений срабатыва2 8 Ю П ; / / т и -/т РГтт: ния. Механизм 1 плавного включения ступеней содержит одинаковые регуляторы давлений 2, 3 и 4 и поршневой гидроаккумулятор 5. Регулятор давления включает в себя плунжерный затвор 6, пружину 7 и поршень 8, помешенный в подклапанной полости корпуса 9 и служаший опорой пружины 7. В поршне установлен шток 10 для воздействия на затвор 6. Б корпусе 9 имеются входное отверстие 11, основное и дополнительное сливные отверстия 12 и 13. Входное отверстие 1 1 гидролинией 16 сообш,ено с выходом 17 механизма управления 18 трансмиссией . Поршень 8 делит подклапанную полость регулятора на заклапанную 14 и клапанную 15 полости. Пружина 7 работает только в момент открытия регулятора, причем в этот момент клапанная полость 15 изолирована от аккумулятора 5 поршнем 8. Это позволяет точно установить ве.тичину давления открытия регулятора. 2 ил. S/7 iD (Л Ю со 00 4;: ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 В 60 К 20/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,76

)g 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3978477/31-11 (22) 14.1! .85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) Л. Г. Красневский, В. И. Кочергин, Т. В. Каменко, В. И. Левченко и В. А. Абметка (53) 692.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1008022, кл. B 60 К 20/14, 1981. (54) МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гидромеханическим TpBllcMHccHHM транспортных средств и может быть использовано для транспортных средств с двигателями большой единичной мощности. Цель изобретения — повышение плотности работы путем расширения диапазона начальных давлений срабатыва„„SU„» 1298104 А1 ния. Механизм 1 плавного включения ступеней содержит одинаковые регуляторы давлений 2, 3 и 4 и поршневой гидроаккумулятор 5. Регулятор давления включает в себя плунжерный затвор 6, пружину 7 и поршень 8, помещенный в подклапанной полости корпуса 9 и служащий опорой пружины 7.

В поршне установлен шток 10 для воздействия на затвор 6. В корпусе 9 имеются входное отверстие 11, основное и дополнительное сливные отверстия 12 и 13. Входное отверстие 11 гидролинией 16 сообщено с выходом 17 механизма управления 18 трансмиссией. Поршень 8 делит подклапанную полость регулятора на закчапанную 14 и клапанную 15 полости. Пружина 7 работает только в момент открытия регулятора, причем в этот момент клапанная полость 15 изолирована от аккумулятора 5 поршнем 8.

Это позволяет точно установить величину давления открытия регулятора. 2 ил.

1298104

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к гидромеханическим трансмиссиям, и может быть использовано, преимущественно, для транспортных средств с двигателями большой единичной мощности.

Цель изобретения — - повышение плавности работы путем расширения диапазона начальных давлений срабатывания регулятора.

На фиг. 1 дана гидравлическая схема механизма включения ступеней трансмиссии транспортного средства; на фиг. 2 — график изменения давления в механизме.

Механизм 1 включения ступеней (фиг. 1) состоит из нескольких, например трех, одинаковь!х регуляторов 2 — 4 давления, число . которых соответствует числу нажимных гидроцнлиндров фрикционов трансмиссии (не показаны), и поршневого гидроаккумулятора 5. Устройство регуляторов пока" àíî на примере регулятора 2. Он содержит плун)керн1!й затвор б, пружину 7 и поршень 8, помещенный в подклапанной полости корпуса 9 и служащий ollopDli пружины 7. В поршне >>ста нов;!cti HJToK 10 д. я возле иствня на затвор 6. В корпусе 9 имеются входное от«ерстHc 11 и основное и дополнительное с IHHIIbte отверстия 12 и 13, сообп!енн! !е с п!дробаком. Порп1ень 8 делит подклапанную полость pc ãóëÿòîðà 2 на две п!дравлнческие изолированные части заклапанную 14 и клананную !5 полости. Закла1)анная полость 14 сообщена с напорной полостью аккумулятора 5. Входное отверстие 11 гидролинией 16

cooo HIc Ho черсз н Ц)ол11н 5!!О 1? с выхо Itoì механизма 18 управления трансмиссии, показанного упрощенно. Механизм 18 имеет вход 19 питания и слив 20. Стрелкой 21 условно показано воздействие водителя транспортного средства на меха низм 18 при переключении ступеней. !исло выходов механизма !8 равно числу гидроцилиндров Гра11смиссии (в данном flpHMcpe TpH).

Г егуляторы 3 и 4 подключены параллельно гидроцп7HII;lpd;l трансмиссий через гидро IIIHни 22 H 23 к вы одам механизма 18 !И<1, 1ОгH>IHO pCI >, 15ITOp>> 2, IIO„ IK.I fO>leнном>, к выходу механизма !8 через ги>!ролинию 17.

Подклапанные полости регуляторов 3 и >! также подключены к напорнсй полости BKкумулятора 5 гидролинией 24.

В>ходы регуляторов 2 — 4 11араллсльно подкл!очены к напорной полости аккумулятора 5 через дроссели 25 — 27 и обратные

K;Idfidíû 28--30. Гидроаккумулятор 5 имеет поршень 31 с дросселем 32 н пружину 33, размещенные в отверстии корпуса 34. Пружинная полость 35 имеет отверстие 36, которое гндролинией 37 подключено к в1,1х1)ду 38

vcTpoHcTB<7 39 автома.гической пазблокировки гидротрансформатора известной конструкции, Ilol

1О !

2S

ЗО

Механизм работает следующим образом.

Для вклк)чения нужной ступени трансмиссии по команде водителя, изображенной стрелкой 21, подается жидкость под давлением от входа 19 питания на один из выходов механизма 18, например на гидролинию 17.

Остальные гидролинии 22 и 23 в это время остаются сообщенными со сливом 20.

С гидрол инин 17 жидкость поступает параллельно к гидроцилиндру трансмиссии (не показан) на вход регулятора 2 и через дроссель 25 и обратный клапан 28 --- в «апорную полость аккумулятора 5. Устройство разблокировки 39 на время включения любого из гидроцилиндров трансмиссии сообщает выход 38 со сливом. Поэтому давление в полости 35 аккумулятора в период срабатывания механизма плавности равно нулю и часть жидкости, поступающей в гидроаккумулятор через дросссль 25. сливается через дроссель 32, гидролинию 37 и устройство 39.

Во время заполнения гидроцилиндра трансмиссии (при движении его поршня) в гидролинии 17 устанавливается значительный расход жидкости на заполнение, вследствие чего давление в ее начале невелико.

Настройка пружин 7 н 33 выбирается так, что при начальном давлении регулятора 2 он остается закрытым и поршень 31 находится в исходном положении (фиг. !).

Гlри окончании заполнения п!дроцилиндра (остановке порп!Ня) давление в гидролинии !7 начинает нарасгать, и при достижении величины Р . » (ф;1г. 2), соответствующей настройке пружины 7, регу.1ятор 2 открывается. Прн -)гом жидкость из гидролиний 17 и !() сливается чсрез отверстия 1 и 12, что препятствует дальнейшему скачкообразному росту давления в ги;lpoлинии 7 и в соответству1он.,ем гидроцнлиндре. Поскольку -наста> подк,tfIHQHHoft полости между поршнем 8 и затвором 6 дренажируется через дополнительное отверстие 13, ж tfKocть в ней практически отсутствует, так по перемеще fHKI затвора 6 при o7Kpt IIHH ре1улятора препятствует лин!» уси IHC 11ружпны 7.

П Р и дост и)к о!111!1 дd ilrt(:; H11 Г) и. ии и ОP— шень 31 страгивастся с места н, сжимая пръж и ну 33, дви жеTCII f3H pd Bo, T. е. H f1>1 í íà1 T" ся зарядка аккумулятора, в Itpof lee которой давление в гидроаккумуляторе возрастает по характеристике пружины 33. Жидкость под давлением постуг!ает в заклапанную полость 14 регулятора 2 и воздействует на поршень 8. Г1оскольку площадь последнего больн)с пло!цади затвора 6, 11ри опре.!еленном давлении, зависящем также QT сечения дросселя 25, поршень 8 перемен!Нется вниз до упора штока 10 в затвор. При этом

11ружина 7 выключается нз раб!)ты, H усилие

Hd затвс)ре 6. уравновешившон(ее;làâëåtIHC

I30 вхо, -юм отверг гни 11, co3;fает только

IIopHIeHb 8. )7о усилие постепенно возрастает пропорционально давлению в гидроаккумуляторе 5, ITo приводит к постепенно1298104

Формула изобретения

ВР8мя Ðèã.2

Составитель А. Барыков

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 734/19 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 му повышению давления, поддерживаемого регулятором 2, по кривой, показанной на фиг. 2. При полной зарядке аккумулятора (остановке поршня 31) давление достигает величины Рпл. из с., которая удерживается до момента срабатывания устройства 39.

Последнее подает давление на выход 38 и в полость 35. В результате уравнивания давлений по обе стороны поршня 31 пружина 33 постепенно возвращает его в исходное состояние (фиг. 1), причем жидкость вытесня- )p ется из напорной полости аккумулятора 5 через дроссель 32 в полость 35 и далее в гидросистему трансмиссии через устройство 39.

В момент появления давления в полости 35 регулятор 2 закрывается, и давление в гидролиниях 16 и 17 повышается до величины давления питания Р-..

С этого момента механизм 1, находясь во включенном положении, подготовлен к срабатыванию регуляторов 3 и 4 при включении соответствующих им гидроцилиндров аналогично регулятору 2.

Пружина 7 работает только в момент открытия регулятора, причем клапанная полость 15 затвора в это время изолирована от аккумулятора 5 поршнем 8. Это позволяет точно устанавливать желаемую величину 25 давления открытия регулятора, как в обычных предохранительных клапанах. Ее минимальное значение зависит лишь от настройки пружины 7. Для сравнения-на фиг. 2 пунктиром показана характеристика механизма, в котором отсутствует поршень 8. При этом ЗО установка поршня 8 практически не увеличивает габаритов механизма. После упора поршня в затвор 6 восстанавливается его взаимодействие с аккумулятором через подклапанную полость.

Величина соотношения площадей поршня 8 и затвора 6 регулятора определяется индивидуально для каждого конкретного гидроцилиндра с учетом заданного времени нарастания давления в нем.

Механизм включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства, содержащий регуляторы давления, входы которых связаны с гидроцилиндрами включения ступеней, выходы — с гидробаком, при этом каждый из регуляторов давления включает в себя корпус с установленным в нем подпружиненным плунжерным затвором, пружинный гидроаккумулятор, дроссели и обратные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности работы путем расширения диапазона начальных давлений срабатывания, каждый регулятор снабжен подвижной опорой пружины, включающей в себя поршень со штоком, выполненным с возможностью взаимодействия с плунжерным затвором, при этом поршень образует с корпусом заклапанную полость, а с плунжером затвора — клапанную полость, заклапанная полость сообщена со входом гидроаккумулятора и через последовательно установленные обратный клапан и постоянный дроссель с входом регулятора, а клапанная полость сообщена с гидробаком, причем поршень регулятора выполнен с сечением большим сечения плунжерного затвора.

Механизм включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства Механизм включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства Механизм включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - k механизмам управления переключаемыми под нагрузкой ступенчатыми коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления переключаемыми под нагрузкой ступенчатыми коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх