Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению . Изобретение позволяет снизить гидравлические потери на режимах номинальных нагрузок двигателя. На режиме последних дроссельная заслонка 9 находится в положении полного открытия. Поток образующейся в диффузоре 8 топливно-воздушной смеси, плавно и симметрично огибая радиальную стенку 2 смесительной камеры 1, попадает в выходной продольный канал 5. Последний расположен со смещением от оси камеры 1 в сторону, н противолежащую радиальному окну. Благодаря такому выполнению на выходе из камеры 1 отсутствуют застойные зоны и поток топливно-воздушной смеси поступает во впускной трубопровод с наименьшими гидравлическими потерями. 3 ил. с 11 cffuff.3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (su 4 F 02 М 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3922455/25-06 (22) 02.07.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) И.Г. Шабалин (53) 621.43.034.6(088.8)
-(56) Авторское свидетельство СССР № 1183706, кл. F 02 М 17/00, 1984. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Изобретение позволяет снизить гидравлические потери на режимах номинальных нагрузок двигателя. На
„„SU„„1296736 А 1 режиме последних дроссельная заслонка 9 находится в положении полного открытия. Поток образующейся в диффузоре 8 топливно-воздушной смеси, плавно и симметрично огибая радиальную стенку 2 смесительной камеры 1, попадает в выходной продольный канал 5. Последний расположен со смещением от оси камеры 1 в сторону, противолежащую радиальному окну. Благодаря такому выполнению на выходе из камеры 1 отсутствуют застойные зоны и поток топливно-воздушной смеси поступает во впускной трубопровод с наименьшими гидравлическими потерями. 3 ил.
1 12967
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является снижение гидравлических потерь на режимах номинальных нагрузок двигателя.
На фиг. 1 и 2 изображен схематич.но карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, вид сверху; на фиг. 3карбюратор при полностью открытой 10 дроссельной заслонке.
Карбюратор для двигателя внутреинего сгорания содержит цилиндрическую смесительную камеру 1, выполненную с радиальной стенкой 2 и с верх- И ией и нижней торцовыми стенками 3 и 4, в последней иэ которых выполнен продольный выходной канал 5, топливодозирующие системы, имеющие распылители б, выполненные в одной из 20 стенок 7 диффузора 8, сообщенного через радиальное окно в радиальной стенке 2 со смеснтелъной камерой 1, и дроссельную заслонку 9, размещенную вместе с приводным валиком 10 в диффузоре 8. Продольный выходной канал
5 расположен со смещением Ьт оси смесительяой камеры 1 в сторону, противолежащую радиальному окну, сообщающему диффузор 8 и смесительную каме- 30 ру 1. На входе в диффуэор 8 выполнен входной патрубок 11 а продольный выходной канал 5 сообщен с проточным трактом 12 впускного трубопровода 13.
Карбюратор работает следующим об-. разом.
При режиме холостого хода или частичных нагрузок, когда дроссельная . заслонка 9 находится в прикрытом положении (юг. 1), поток воздуха, по-,.
Ступаэш1ий по входному патрубку 11 и проходФций;через днффузор 8, огибает дроссельную заслонку 9 и тангенциаль.ио к цилиндрической смесительной камере 1 нанравляетсч в последнюю. При этом из распылителей б в поток посту.Пает топливор з образовавшаяся топ ливио-воздушная смесь вследствие ее тангенциальиого направления в смесжтельную камеру 1 образует в последней вихревой поток, в связи с чем обеспечивается эффективное перемешивание топлива и воздуха, образуя гомогенную горючую смесь, которая отводится из смесительной камеры 1 по продольному выходному каналу 5 во впускной трубопровод 13 и далее в цилиндры двигателя. Причем вихревое движение потока горючей смеси сохраняется в проточном тракте 12, что обеспечивает, кроме ее гомогенности, также высокую равномерность распределения. по цилиндрам.
На режиме номинальных нагрузок дроссельная заслонка 9 устанавливается в положение полного открытия, т.е. располагается симметрично относительно стенок 7 диффузора 8 и диаметрально относительно входного сечения продольного выходного канала 5, поэтому лоток образующейся в диффузоре 8 топливно-воздушной смеси, плавно и симметрично огибая радиальную стенку 2 смесительной камеры 1, попадает в выходной продольный канал
5 (фиг. 3). Так как на выходе иэ смесительной камеры 1 отсутствуют застойные зоны, то ноток топливно-воздушной смеси поступает во впускной трубопровод 13 с наименьшими гидравлическими потерями, что способствует лучшему наполнению цилиндров двигателя на номинальных нагрузках, а следовательно, повышению мощностных характеристик двигателя. При этом смещение выходного продольного канала 5 может быть выполнено (фиг. 1 и 3) до совгыдения части его радиальной стенки с радиальной стенкой 2 смесительной камеры 1, а торцовые стенки
3 и 4 должны иметь плавные профили, предотвращающие образование застойных эон íà режю ах номинальных нагрузок.
Формула изобретения
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрическую смесительную камеру, выполненную с радиальной стенкой, имеющей радиальное окно, сообщенное с диффувором, и торцовой стенкой, имеющей продольный выходной канал, по меньIa. N мере, одну топливодоэирующую систему, снабженную распылителем, расположенным в диффузоре, и дроссельную заслонку, размещенную вместе с приводным валиком в диффуэоре, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения гидравлических потерь на режимах номинальных нагрузок двигателя, продольный выходной канал расположен со смещением от оси смесительной камеры в сторону, противолежащую радиальному окну.
1296736
Составитель Л.Синай
Техред И.Попович Редактор А.Долиннч
Корректор М Демчик
Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 761/36
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


