Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄ SUÄÄ 1236137
Ai (51) 4 F 02 М 17 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
11
Ф ж рюг
Умею
1Г
18
2/
В 1 8
7б Ж Г5 ЫГГ Г4 М Р7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3827022/25-06 (22) 19. 12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Производственное объединение «Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского» (72) М. С. Сумин (53) 621.43.034.541 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 370358, кл. F 02 M 1?/04, 1971. (54) (57) БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус со смесительной камерой и диффузором, воздушную и дроссельную заслонки и обогатитель с кнопкой, регулятор давления с воздушной камерой, главную дозирующую систему и систему холостого хода, причем распылитель каждой из систем подключен с помощью топливопровода с дросселем регулируемого сечения к топливной камере, образованной корпусом и мембраной и снабженной клапаном, связанным с мембраной с помощью рычага, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива и повышения стабильности работы двигателя путем уменьшения переобогащения смеси на режиме холостого хода, воздушная камера регулятора давления сообщена через жиклеры с атмосферой и со смесительной камерой.
1236137
Составитель В. Ерохов
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Головая
Заказ 3004/35
Изобретение относится к машиностроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам для двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — снижение расхода топлива и повышение стабильности работы двигателя путем уменьшения переобогащения смеси на режиме холостого хода.
На чертеже представлена принципиальная схема беспоплавкового карбюратора для двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
Карбюратор содержит корпус 1 с диффузором 2 и смесительной камерой 3, находящейся за дроссельной заслонкой 4, воздушную заслонку 5, главную дозирующую систему, содержащую топливопровод 6 с дросселем регулируемого сечения, образованным регулирующим винтом 7, и систему холостого хода, имеющую распылитель 8 и топливопровод 9 с дросселем регулируемого сечения, образованным регулирующим винтом 10. Топливопроводы 6 и 9 подключены к топливной камере 11, образованной корпусом 1 и мембраной 12. Смесительная камера 3 соединена воздушным каналом 13, в котором установлен жиклер 14, с воздушной камерой 15 регулятора давления, которая через канал 16, в котором установлен жиклер 17, соединена с атмосферой. Топливная камера ll снабжена клапаном, выполненным в виде выступающей из корпуса 1 конусной эластичной втулки 18 и запорного элемента, образованного плечом рычага 19, связанного с мембраной 12. Камера 20, образованная проставкой 21 и мембраной 22, подключена через канал 23 к кривошипной камере двигателя и является воздушной камерой подкачивающего насоса. Камера 24, образованная крышкой 25 насоса и мембраной 22, является топливной камерой подкачивающего насоса и снабжена впускным 26 и выпускным 27 клапанами и каналом 28 подачи топлива.
Карбюратор работает следующим образом.
С помощью подкачивающего насоса, работающего от пульсирующего давления, подводимого из картера по каналу 23, топливо из бака по каналу поступает через впускной клапан 26 в камеру 24, из которой через выпускной клапан 27 по каналу 28 к клапану 18 топливной камеры 11, а на мембрану 12 воздействует разрежение„ которое передается по каналам систем холостого
25 за
45 хода и главной дозирующей системы. Под действием разрежения мембрана 12 прогибается, нажимает на плечо рычага 19, которое отходит от втулки 18, и топливо поступает в камеру 11, из которой в зависимости от режима работы поступает или в систему холостого хода, или в главную дозирующую систему.
При работе двигателя на режиме холостого хода или малых нагрузок дроссельная заслонка 4 находится в положении полного закрытия или небольшого открытия. Разрежение за дроссельной заслонкой 4 из смесительной камеры 3 передается через отверстия распылителя 8 по топливопроводу 9 в топливную камеру 11 регулятора давления.
Топливо из камеры 11 поступает к распылителю 8, где смешивается с воздухом и в виде эмульсии поступает во впускной тракт двигателя. Состав смеси на этих режимах регулируется винтом 10 и корректируется изменением разрежения в воздушной камере !5 топливного регулятора, воздух из которой просасывается через канал 13 и жиклер 14 и поступает из атмосферы в камеру через жиклер 17. Изменение разрежения в смесительной камере 3 вызывает изменение разрежения в камере 15, что, в свою очередь, вызывает изменение давления в топливной камере 11 и изменение расходов топлива на режиме холостого хода и малых нагрузок.
По мере увеличения открытия дроссельной заслонки 4 разрежение за ней уменьшается, вызывая уменьшение расхода топлива через систему холостого хода. Одновременно с этим увеличивается разрежение в диффу- . зоре 2, вследствие чего топливо начинает поступать во впускной тракт через главную дозирующую -систему. Разрежение в камере 11 поддерживается на необходимом уровне при помощи мембраны 12, которая при увеличении разрежения в камере ll перемещает рычаг 19, увеличивая поступление топлива в камеру 11 через клапан 18. Подача топлива главной дозирующей системой определяется проходным сечением винта 7. При запуске двигателя заслонку 5 переводят в положение «Закрыто», при прохождении воздуха по впускному тракту топливо поступает в диффузор 2 по обеим системам.
Предлагаемое выполнение беспоплавкового карбюратора обеспечивает снижение расхода топлива и повышение стабильности работы двигателя.