Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЙЗГДФЗЗВФ3Ф исМ. t щ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3744853/25-06 (22) 22.05.84 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (72) А. И. Якубов (53) 621.43.034.51 (088.8) (56) Г1атент США № 3648674, кл. 123 — 141, опублик. 1972. (54) (57) 1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с первичной и вторичной смесительными камерами, в каждой из которых выполнены малый и большой диффузоры, и гомогенизирующее приспособление, отличаю„„Я0„„1257269 (51) 4 F 02 М 17/00//F 02 M 19/08 щиися тем, что, с целью повышения однородности смеси и снижения токсичности отработавших газов, гомогенизирующее приспособление выполнено в виде сквозных пазов в телах больших диффузоров обеих смесительных камер причем пазы расположены наклонно к продольным осям камер, а соотношение количества сквозных пазов в первичной и вторичной камерах составляет
4:7 соответственно.
2. Карбюратор по и. 1, отличающийся тем, что сквозные пазы выполнены прямоугольного сечения и имеют угол наклона к осям камер 14 .
1257269 фиг 5
Составитель Л. Синай
Редактор Л. Ренин Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 4895/29 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение однородности смеси и снижение токсичности отработавших газов.
На фиг. 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — диффузор первичной смесительной камеры, разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — диффузор вторичной смесительной камеры, разрез; на фиг. 5— то же, вид сверху.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с первичной 2 и вторичной 3 смесительными камерами, в первой из которых установлены малый 4 и большой 5 диффузоры, а во второй — малый 6 и большой 7 диффузоры. Смесительные камеры 2 и 3 выполнены с гомогенизирующими приспособлениями, выполненными в виде сквозных пазов 8 и 9 соответственно в больших диффузорах 5 и 7 обеих смесительных камер 2 и 3, причем в большом диффузоре 5 первичной смесительной камеры 2 выполнено четыре паза 8 (фиг. 2 и 3), а в большом диффузоре 7 — смесь пазов 9 так, что соотношение количества пазов 8 и 9 составляет 4:7. Пазы 8 и 9 имеют прямоугольное сечение и расположены наклонно к продольным осям смесительных камер 2 и 3 под углом 14 . В малых диффузорах 4 и 6 выполнены выходные каналы 10 и 11 распылителей дозирующих систем карбюратора.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя поток воздуха, проходящий через смесительные камеры 2 и 3, образует топливо-воздушную смесь, причем проходящий через пазы 8 и 9 воздух, обедняя приготавливаемую смесь, закручивается, обеспечивая завихрение потоков смеси, выходящих из обеих камез 2 и 3.
Так как большой диффузор 5 имеет меньшее количество пазов 8, чем большой диффузор 7, то при работе двигателя в зоне малых нагрузок, например, при трогании с места и на низших передачах транспортного средства, когда работает первая сллесительная камера 2, приготавливаемая карбюратором на этих режимах топливо-воздушная смесь имеет меньшее обеднение, чем на средних и номинальной нагрузках, а ее завихренное движение обеспечивает улучшение перемешивания топлива с воздухом, повышая однородность подаваемой в цилиндры смеси, а также его сгорания, снижая токсичность отработавших газов.

