Магнитно-тепловой двигатель
Изобретение относится к преобразованию энергии теплового излучения в механическую энергию вращения ротора и м.б. использовано в качестве привода механизмов. Изобретение позволяет повысить удельную мощность и КПД путем уменьшения внутренних потерь . Лопасти 11 и лопатки размещены параллельно друг другу и выполнены в виде открытых сзади по ходу вращения №. ротора кармаяов 13. На корпусе 1 закреплены входной патрубок (П) 14 для подачи на лопасти 11 охлаждающей жидкости (ОЖ) 7 и П 15 для аналогичного взаимодействия с группой лопаток. По П 14 и 15 подается ОЖ 7, которая заливается в карманы 13, охлаждая прилегающие к ним участки цилиндра (Ц) 10. Этим обеспечивается постоянное поддержание разности температур участков (Ц) 10 вблизи магнита 17 и магнитного момента на Ц 10, Когда карманы 13 находятся в нижнем положении, ОЖ 7 вьшивается из них и отводится через П 16. Заливаемая в карманы 13 ОЖ 7 создает момент весового дебаланс (О са на Ц 10, совпадающий по направлению с действующим на Ц 10 магнитным моментом. Этот момент весового дебаланса при вращении Ц 10 производит дополнительную полезную работу, 1 з,п, ф-лы, 2 ил. N0 X) :д N3 Ч (Pl/tf
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (Н) (51)4 F 03 G 7 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3962112/25-06 (22) 05,10.85 (46) 07.03.87. Бюл. В 9 (75) К.К.Бобошко (53) 621.363(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)(- 590476, кл. F 03 С 7/02, 1976.
Авторское свидетельство СССР
))- 1089291, кл . F 03 G 7/00, 1984.
В (54) МАГНИТНО-ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к преобразованию энергии теплового излучения в механическую энергию вращения ротора и м.б. использовано в качестве привода механизмов. Изобретение позволяет повысить удельную мощность и
КПД путем уменьшения внутренних потерь. Лопасти 11 и лопатки размещены параллельно друг другу и выполнены в виде открытых сзади по ходу вращения ротора карманов 13. На корпусе 1 закреплены входной патрубок (П) 14 для подачи на лопасти 11 охлаждающей жидкости (ОЖ) 7 и П 15 для аналогичного взаимодействия с i ðóïïîé лопаток. По
П 14 и 15 подается ОЖ 7, которая заливается в карманы 13, охлаждая прилегающие к ним участки цилиндра (Ц)
10. Этим обеспечивается постоянное поддержание разности температур участков (Ц) 10 вблизи магнита 17 и магнитного момента на Ц 10. Когда карманы 13 находятся в нижнем положении, ОЖ 7 вылчвается иэ них и отводится через П 16. Заливаемая в карманы 13
ОЖ 7 создает момент весового дебаланса на Ц 10, совпадающий по направлению с действующим на Ц 10 магнитным моментом, Этот момент весового дебаланса при вращении Ц 10 производит до полнительную полезную работу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
129502
Изобретение относится к области преобразования энергии теплового излучения в механическую энергию вращения ротора и может быть использовано в качестве привода различных меха- 5 низмов и приборов.
Целью изобретения является повышение удельной мощности и КПД путем уменьшения внутренних потерь.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемого двигателя, вид вдоль оси ротора; на фиг. 2 двигатель, осевой разрез.
Магнитно-тепловой двигатель содержит светонепроницаемый корпус 1 с зоной нагрева 2 и охлаждения 3. Зона 2 нагрева образована источником 4 теплового излучения, установленным в верхней части корпуса 1 напротив окна
5 для пропускания теплового излучениями
В корпусе 1, имеющем также поддон 6 цля охлаждающей жидкости, с возможностью вращения в подшипниках 8 на оси 9 установлен ротор в виде полого
25 цили ндра l 0 из т ерм омаг нитного матери- " ала с низкой точкой Кюри, например из железоникелевого сплава. На наружной поверхности цилиндра 10 закреплены лопасти 11 и выполненные аналогично последним дополнительные лопатки 12. ЛоЗО пасти 11 и лопатки 12 размещены параллельно друг другу и выполнены в виде открытых сзади по ходу вращения ротора карманов 13. На корпусе 1 закреплены входной патрубок 14 для подачи на лопасти 11 по ходу их движения теплоносителя — охлаждающей жидкости 7 и дополнительный патрубок 15 для аналогичного взаимодействия с
4О группой дополнительных лопаток 12.
Патрубки 14 и 15 соединены с источником (не показан) охлаждающей жидкости 7, Поддон 6 выполнен наклонным, и в нижней его части размещен вьжодной патрубок-16. На границе эон 2 я
3 размещен постоянный магнит 17„
Двигатель работает следующим образом.
При включении источника Cs теплово- 0 го излучения тепловые лучи через окно 5 попадают на участок термомагнитного цилиндра 10, расположенный в зоне действия постоянного (тягового) магнита 17. Как только этот участок на. q нагревается выше точки Кюри материала" цилиндра 10 (порядка 60-70 С), он тео ряет чувствительность к магнитному полю и в зоне действия постоянного
7 2 (тягового) магнита 17 одновременно оказываются два участка цилиндра 10, обладающие разпичными магнитными свойствами. Магнит 17 начинает притягивать холодный ферромагнитный учас ток цилиндра 10, поворачивая последний на определенный угол и подставляя при этом под нагрев в зону 2 нагрева напротив окна 5 новый участок цилиндра 10, По входному 14 и дополнительному
15 патрубкам подается охлаждающая жидкость 7, которая заливается в карманы 13, охлаждая прилегающие к ним участки цилиндра 10 ниже точки Кюри его материала, чем обеспечивается постоянное поддержание разности температур участков цилиндра 10 вблизи магнита 17 и магнитного момента на цилиндре 10.
Когда карманы 13 оказываются в нижнем положении, охлаждающая жидкость
7 выливается из них, унося отобранное от цилиндра 10 тепло, и отводится через выходной патрубок 16. Таким образом, исключается недопустимый перегрев охлаждающей жидкости 7, так как она постоянно обновляется, и жидкость 7 в поддоне в отличие от известного двигателя не оказывает сопротивления вращению цилиндра 10.
Заливаемая в карман 13 жидкость
7 создает момент весового дебаланса на цилиндре 10, совпадающий по направлению с действуюшим на цилиндр 1О магнитным моментом. Этот момент весового дебаланса при вращении цилиндра
10 производит дополнительную полезную работу.
Формула и з о б р е т е н и я
1, Магнитно-тепловой двигатель, содержащий корпус с зонами нагрева и охлаждения и поддоном для охлаждающей жидкости, установленный в корпусе на подшипниках ротор в виде полого цилиндра из термомагнитного материала с закрепленными на его наружной поверхности лопастями, а также закрепленные на корпусе входной патрубок для подачи на лопасти по ходу их движения теплоносителя и выходной патрубок, постоянный. магнит, размещенный на границе зон нагрева и охлаждения, о т л и ч а ю шийся тем„ что, с це— лью повышения удельной мощности и
КПД путем уменьшения внутренних потерь он снабжен соединенным с входным патрубком, размещенным над ротоКорректор Г. Решетина
Заказ 597/37 Тираж 427
ВБИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 129502 ром, источником охлаждающей жидкости, лопасти выполнены в виде открытых сзади по ходу вращения ротора. карманов, поддон выполнен наклонным, а выходной патрубок размещен в нижней его части.
2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что.он снабжен
Составитель Л.Тугарев
Редактор А.Петров Техред g.Попович группой дополнительных лопаток, выполненных аналогично лопастям н размещенных на наружной поверхности рото ра параллельно последним, и дополнительным патрубком взаимодейству ющим с групой дополнительных лопаток аналогично входному патрубку.


