Установка для вождения сопла
Изобретение относится к горной промьшшенности и позволяет повысить маневренность манипулятора установки при уменьшении ее габа,ритов в транспортном положении. Установка включает самоходную, тележку 1, на которой смонтирован манипулятор, соединенный с ней через пяту. Манипулятор выполнен в виде шарнирной двухзвенной стрелы с соплом на конце второго звена. В шарнирные сопряжения звеньев между собой и с пятой соосно вмонтированы 1Ц1линдрические гидродвигатели (ГД) 5 и 6, выполненные в виде винтовых полнрповоротных механизмов со штоками 13 и 14. Первое звено установлено на штоке 13 с эксцентриситетом в вертикальной плоскости относительно продольной оси соединяемых элементов. Второе звено, установленное на штоке 14, выполнено короче первого не менее чем на величину радиуса цилийдра 9 ГД сопряжения пяты с первым звеном. Второе звено ГД 6 поднимается на угол 40-45 . Первое звено поднимается ГД 5 на угол 130 . Действуя поочередно ГД 5 и 6, сопло подводят к нужной точке забоя, а ГД 7 и 8 ориентируют сопло перпендикулярно рабочей поверхности и производят набрызг. 2 ил. S (Л iO 9 /2 13 / i / 7 7 .8 to i4 СО со D; 5 ./
СОЮЗ СОЕЕТСНИ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) 4 7 А1 (51) 4 Е 21 D 11/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3695768/22-03 (22) 26.01.84 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (7i) Криворожский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института организации и механизации шахтного строительства (72) Л.М.Немерцалова (53) 622.281.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 341933, кл. Е 21 D 11/00, 1971.
Патент ФРГ № 120642, кл. 35 В 3/11, 1959. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ СОПЛА (57) Изобретение относится к горной промьплленности и позволяет повысить маневренность манипулятора установки при уменьшении ее габаритов в транспортчом положении. Установка включает самоходную тележку 1, на которой смонтирован манипулятор, соединенный с ней через пяту. Манипулятор выполнен в виде шарнирной двухзвенной стрелы с соплом на конце второго звена. В шарнирные сопряжения звеньев между собой и с пятой соосно вмонтированы . цилиндрические гидродвигатели (ГД) 5 и 6, выполненные в виде винтовых полноповоротных механизмов со штоками
13 и 14. Первое звено установлено на штоке 13 с эксцентриситетом в вертикальной плоскости относительно продольной оси соединяемых элементов.
Второе звено, установленное на штоке
14, выполнено короче первого не менее чем на величину радиуса цилиндра 9
ГД сопряжения пяты с первым звеном.
Второе звено ГД 6 поднимается на угол о
40 — 45 . Первое звено поднимается о
ГД 5 на угол 130 . Действуя поочередно ГД 5 и 6, сопло подводят к нужной точке забоя, а ГД 7 и 8 ориентируют сипло перпендикулярно рабочей поверхности и производят набрызг. 2 ил.
1294997
ВНИИПИ Заказ 579/35 Тираж 4 55 Подписное
Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к манипуляторам для ведения горных работ.
Целью изобретения является повышение маневренности манипулятора установки при уменьшении ее габаритов в транспортном положении.
На фиг.1 показана установка для вождения сопла, вид сбоку; на фиг.2— то же, вид сверху в рабочем положении 10 и в транспортном положении (штрихпунктирная линия).
Установка состоит из самоходной тележки 1, на которой смонтирован ма-! нипулятор, соединенный с тележкой через пяту 2. Манипулятор включает первое звено стрелы 3 и второе звено стрелы 4, а также гидрораспределители
5 — 8 в виде винтовых полноповоротных механизмов со штоками. Винтовые полноповоротные механизмы выполнены аналогично и состоят из цилиндра 9, поршня 10 диафрагмы 11 с внутренней винтовой нарезкой, взаимодействующей с внешней нарезкой, выполненной на штоке 12. Диафрагма 11 жестко закреплена внутри цилиндра 9. Приводы вмонтированы соосно в шарнирные соединения звеньев стрелы 3 и 4 и соединения первого звена стрелы с пятой. Звено стре- 30 лы 3 на штоке 13 установлено с эксцентриситетом в вертикальной плоскости относительно продольной оси штока
12. Звено 4 на штоке 14 установлено с эксцентриситетом в вертикальной плоскости относительно продольной оси звена 3. Величина эксцентриситетов выбрана таким образом, чтобы звенья
3 и 4 могли поворачиваться на угол
360, не задевая пяту 2 и друг друга. 40
Второе звено 4 выполнено короче первого звена 3 не менее радиуса цилиндра гидродвигателя сопряжения пяты с первым звеном.
Установка работает следующим об разом.
Из транспортного положения приводом 6 звено 4 приподнимается на угол о
40 — 45 . Приводом 5 звено 3 приподо. нимается на угол около 130 . Действуя поочередно приводами 5,6 и 2, сопло подводят к нужной точке забоя на расстоянии 1 м от поверхности. Приводами 7 и 8 ориентируют сопло перпендикулярно рабочей поверхности, производят набрызг.
Приводами 5 и 6 или 2 перемещают сопло вдоль контура выработки и приводами 7 и 8 подправляют ориентацию сопла, учитывая встречающиеся неровности. Приводами 5 и 6 можно перемещать сопло вдоль выработки, поворачивая пятой 2 по контуру после нанесения каждой продольной полосы.
Формула изобретения
Установка для вождения сопла, включающая самоходную тележку, соединенную через пяту с манипулятором, выполненным в виде шарнирной двухзвенной стрелы с соплом на конце второго звена и цилиндрических гидродвигателей, соосно вмонтированных в шарнирные сопряжения звеньев стрелы между собой и с пятой, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения маневренности манипулятора установки при уменьшении ее габаритов в транспортном положении, гидродвигатели выполнены в виде винтовых полноповоротных механизмов со штоками, а звенья стрелы жестко прикреплены к штокам с эксцентриситетом в вертикальной плоскости относительно продольных осей соединяемых элементов, при этом второе звено стрелы выполнено короче первого не менее, чем на величину радиуса цилиндра гидродвигателя сопряжения пяты с первым звеном.

