Стенд для испытания подшипников качения
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипников качения. Целью изобретения является повышение точности испытаний и приближение условий испытаний к эксплуатационным условиям. Стенд содержит корпус 1, установленный на опорах 2. В корпусе на испытуемых подшипниках установлен вал 3, на котором закреплены нагружающие диски 11. Узел 10 осевого нагружения через клиновидные шайбы 6 и 7 взаимодействует с испытуемыми подшипниками, а . узел 13 радиального нагружения че-. рез подшипниковую опору 12 - с валом 3. Соосно с нагружающими дисками П в корпусе установлены уравновеа шивающие диски 18 и 19. В нагружающих и уравновешивающих дисках уста (Л 18 « г т / /У/ //////7/////// /У/У/ / / /У/ / / / 7 фиг.) 7J 1 /7 6fj 5 в ;о 00 со Is:) 41 го т
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИН
<5ц 4 G 01 И 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ у nb гг
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3870817/25-27 (22) 22.03.85 (46) 23.02.87. Бюл. Р 7 (71) Калининский филиал Центрального опытно-конструкторского технологического бюро Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) И.Н.Дочкин .(53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 900147, кл. G 01 Н 13/04, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ
КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к
„„SU„„1291832 А 1 стендам для испытания подшипников качения. Целью изобретения является повышение точности испытаний и приближение условий испытаний к эксплуатационным условиям. Стенд содержит корпус 1, установленный на опорах 2. В корпусе на испытуемых подшипниках установлен вал 3, на котором закреплены нагружающие диски 1!.
Узел 10 осевого нагружения через клиновидные шайбы 6 и 7 взаимодействует с испытуемыми подшипниками, а узел 13 радиального нагружения че-. рез подшипниковую опору 12 — с валом 3. Соосно с нагружающими дисками 11 в корпусе установлены уравнове- Я шиваюиже диски 18 и 19. В нагружающих и уравновешивающих дисках уста1291832 новлены подвижные и неподвижные грузы, развернутые относительно друг друга в плоскости вращения на 180
Все грузы связаны подвижными фиксаторами 16, а диски между собой — поводками 17. При установке дебаланса на!
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипников качения.
Целью изобретения является приближение условий испытаний подшипников к условиям эксплуатации и повышение точности испытаний путем уравновеши- вания сил инерции от грузов на корпус.
На фиг.l приведена конструктивная схема стенда; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l.
В корпусе 1, установленном в фиксирующих опорах 2, на валу 3 установлены испытываемые подшипники 4 в сферических обоймах 5, поджатых через клиновидные шайбы 6 и 7 крышками 8 и 9, в левой крышке 9 смонтированы узел 10 осевого нагружения, на валу 3 установлены нагружающие диски ll, между которыми установле-— на на подшипниках опора 12 узла 13 радиального нагружения, нагружающие диски состоят из подвижного груза
14 и неподвижного груза 15, дебалансы которых равны между собой. Через подвижные фиксаторы 16 и поводки 17 нагружающие диски соединяются с уравновешивающими дисками 18 и 19, находящимися в противофазе с нагружающими дисками, насаженными на цапфы в корпусе и состоящими также из двух частей: подвижного 20 и неподвижного
21 грузов. Неподвижные грузы уравновешивающих и нагружающих дисков скреплены между собой и с подвижными грузами с помощью фиксаторов 16.
Стенд работает следующим образом.
Для установки чужного дебаланса в отверстия корпуса вводятся два шупа 22 ипроворачивается приводной вал
3. При вхождении щупов в углубленагружающих дисках с помощью йоворота подвижных грузов одновременно . поворачиваются подвижные грузы на уравновешивающих дисках, при этом вводится дебаланс в противофазе с нагружающими дисками.2з.п. ф-лы,3 ил.
2 ния на фиксаторах 16 последние утопляются и освобождают подвижные грузы
21 и 20, поворот которых осуществляется дальнейшим вращением вала, при
5 этом значение дебаланса контролируется по глубиномеру 23, измерительная ножка которого скользит по гребню переменной высоты на левом подвижном грузе. При установке на нужное
10 значение (интервалы изменения дебаланса зависят от количества и расположения лунок под фиксаторы в подвижных грузах) вынимаются оба щупа, при этом фиксаторы входят в лунки и фик15 сируют данные значения дебаланса.
Изменение угла перекоса наружных колец испытываемых подшипников осуществляется поворотом друг относительно друга косых шайб 6 и 7.
2Q При испытаниях подшипников приводится во вращение вал 3, прикладываются осевая и радиальная нагрузки, от нагружающих дисков 11 на подшипники действует циркулирующая сила, 25 вызванная дебалансом, одновременно ней, но в противоположном направлении действует циркулирующая сила от уравновешивающих дисков 18 и 19, вследствие чего происходит силовое
30 замыкание в корпусе стенда и инерционные нагрузки, вызванные дебалансом, не передаются на станину. Угол приложения радиальной нагрузки может быть изменен в плоскости, пер35 пендикулярной валу на 360, путем поворота корпуса 1 в опорах 2.
Стенд позволяет определить влияние различных условий нагружения и ,угла перекоса колец подшипников на
<0 ресурс и собственную вибрацию испытуемых подшипников.
Так как стенд дает возможность максимально приблизить условия испытаний к условиям эксплуатации, то
1291832 экспериментальные данные, полученные на нем, отличаются большой достоверностью и прикладным значением.
Уравновешивание сил инерции улучшает условия работы испытательной аппа- 5 ратуры и электропривода стенда.
Конструкция нагружающих дисков и механизмы перекоса колец обеспечивают большее удобство эксплуатации стенда, уменьшение затрат времени на подготовительно-заключительные операции, а замкнутый жесткий корпус исключает случайные, неучтенные перекосы подшипников.
Формула изобретения
1, Стенд для испытания подшипников качения, содержащий корпус, приводной вал для установки испытуемых 20 подшипников с размещенными на нем нагружающими дисками и механизм радиального нагружения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью приближения условий испытаний подшипников к условиям эксплуатации и повышения точности испытаний путем уравновеши» вания сил инерции от грузов на корпус, он снабжен, узлом осевого нагружения, механизмами перекоса колец испытуемых. подшипников и уравновешивающими дисками, установленными в корпусе на технологических подшипниках соосно с нагружающими дисками и свободно связанными с ними посредством поводков, каждый нагружающий и уравновешивающий диск снабжен подвижным и неподвижным грузами с равными дебалансами, расположенными на диске диаметрально противоположно так, что подвижный груз каждого нагружаюо щего диска развернут íà 180 в плоскости вращения относительно подвижного груза соответствующего уравновешивающего диска, а неподвижный груз каждого нагружающего диска развернут на !80 в плоскости вращения относительно неподвижного груза соответствующего уравновешивающего диска, при этом подвижные и неподвижные грузы связаны между собой посредством подвижных фиксаторов.
2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что механизм перекоса колец подшипников выполнен в виде установленных в корпусе обойм со сферической внешней поверхностью и клиновидных шайб, попарно установленных между обоймой и крышкой корпуса с одной стороны и между обоймой и узлом осевого нагружения с другой стороны корпуса.
3. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что корпус установлен в опорах с возможностью поворота относительно оси приводного вала.
129l 832
Составитель Т.Хромова
Редактор Г.Волкова Техред В.Кадар Корректор H.Koðoëü
Заказ 223/40 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4



