Привод канатной угольной пилы
Изобретение относится к горной промьшшенности, предназначено для использования при работе канатных угольных пил и повьшает надежность работы привода. Для этого он вьтолнен из двигателя 1, двух канатоведущих ободов 2 и 3, двух редуцирующих механизмов 4 и 5 и тягового органа. Каждый редуцирующий механизм 4 и 5 содержит неподвижные зубчатые диски и размещенные между ними на опорных валах водила с роликами.Тяговый орган состоит из криволинейной 27 и прямолинейной 28 частей каната . Криволинейная часть каната выполне- . на замкнутой с последовательным многовитковым охватом ободов и имеет уравнительные блоки 29 и 30. Последние установлены на осях 31 и 32,соединенных с концевыми участками прямолинейной части 28 каната замками 33 и 34, При замыкании ветвей каната на уравнительных блоках 29 и 30 происходит суммирование скоростей движения криволинейной части 27 каната и пила движется влево. При реверсе двигателя 1 пила движется вправо. 6 ил. (Л 7S ffrru/re 00 со ;о со 3 фиё-.2
СОЮЗ СОВЕТСНИ"
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСОУБЛИН
А1 (19) (И) (д) 4 Е 21 С 47/10, 25/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Щиг2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3903671/22-03 (22) 3 1г05.85 (46) 15.02.87 . Бюл. В 6 (71) Московский горный институт (72) Е.А.Степанов, Н.Г.Картавый, А.Д.Бардовский А.А.Жуков и Л.Л.Германов (53) 622.232.47(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 373412, кл. Е 21 С 31/06, 1969.
Авторское свидетельство СССР
У 883406, кл. Е 21 С 25/20, 1979. (54) ПРИВОД КАНАТНОЙ УГОЛЬНОЙ ПИЛЫ (57) Изобретение относится к горной промьппленности, предназначено для использования при работе канатных угольных пил и повьппает надежность работы привода, Для этого он выполнен из двигателя 1, двух канатоведущих ободов 2 и 3, двух редуцирующих механизмов 4 и 5 и тягового органа. Каждый редуцирующий механизм
4 и 5 содержит неподвижные зубчатые диски и размещенные между ними на опорных валах водила с роликами.Тяговый орган состоит из криволинейной 27 и прямолинейной 28 частей каната. Криволинейная часть каната выполнена замкнутой с последовательным многовитковым охватом ободов и имеет уравнительные блоки 29 и 30. Последние установлены на осях 3 1 и 32,соединенных с концевыми участками прямолинейной части 28 каната замками 33 и 34. При замыкании ветвей каната на уравнительных блоках 29 и 30 происходит суммирование скоростей движения криволинейной части 27 каната и пила движется влево. При реверсе двигателя 1 пила движется вправо. 6 ил.
128999 1
Изобретение относится к горной промы1пленности и может быть использовано при работе канатных угольных пил.
Цель изобретения — повышение надежности работы привода.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема привода;.Иа фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез
Б-Б на фиг. 3;. Иа фиг. 5 — разрез
В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — диаграммы линейных скоростей V в функции угла поворота водил или времени t.
Привод состоит из двигателя 1 с командоаппаратом, двух канатоведущих ободов 2 и 3, двух редуцирующих механизмов 4 и 5 и тягового органа 6 ° (фиг. 1 и 2). Канатоведущие ободы снабжены гибкими наружными широкими кольцами 7 и 8 и узкими внутренними зубчатыми кольцами 9 и 10.
Каждый из Редуцирующих Me<
4 и 5 содержит по два неподвижных зубчатых диска 11-14 с размешенными между ними на опорных полых валах 15 и 16 водилами 17 и 18 с роликами 19 и 20. Валы 15 и 16 кинематически связаны с двигателем 1 рядовыми зубчатыми передачами 21 и 22, заключенными в картеры 23 и 24. Зубчатые диски 11и 13 жестко закреплены на картерах, а диски 12 и 14 — на неподвижных полуосях 25 и 26, служащих опорами для валов 15 и 16. Зубчатые диски имеют на 1-2 зуба меньше, чем наружные зубчатые кольца.
Тяговый орган 6 состоит из криволинейной 27 и прямолинейной 28 частей каната (фиг. 2). Криволинейная часть каната выполнена замкнутой с последовательным многовитковым охватом ободов и снабжена обводными уравнительными блоками 29 и 30, свободно установленными на осях 3 1 и 32, соединенных с концевыми участками прямолинейной части 28 каната замками 33 и 34 (фиг. 2).
Канатоведущие ободы имеют гиперболическую форму наружной поверхности для центрирования охватывающих их витков каната.
Каждая группа роликов Водила состо .ит из трех роликов 19 и 20,равномерно размещенных по окружности центров радиусом R причем ролики одной группы сдвинуты по отношению к сателлитам другой группы по фазе вращения на угол (фи". 4 .и 5) 11 с) з (1)
5 где 01, — угол между соседними роликами группы роликов
211
CC
2 (2) 11
Z где Š— число сателлитов в каждой группе.
Привод работает следующим образом.
При включении от командоаппарата двигателя 1 по часовой стрелке с угловой частотой Я >1, через рядовую зубчатую передачу 21 получает вращение по часовой стрелке опорный вал
15 и водило 17 с угловой частотой
+b,в г м где U<1 передаточное числО передачи 21.
В положении, изображенном на фиг. 4, ролик Н из группы роликов
19 по своему условному радиусу г образует гофр, аЪс по рабочему контуру зубчатого кольца 7, приведенному к радиусу навивки каната на обод
2, так что
1.1 к
r =r+s +
qC11 2 (3) где r
v ьз = аЪс — ас, (4) навиваясь на обод 2 (фиг. 4) B пределах угла поворота вала 15
1к, (а 2 Î линейная скорость каната изменяется от g до максимума и — радиус окружности ролика;
40 расстояние от внутренней окружности внутреннего зубчатого кольца до точки навивки каната на обод;
d1, — диаметр каната.
45 При дальнейшем вращении опорного вала 15 на угол 2kc по часовой стрелке гофр аЪс кольца 7 перемещается в положение аЪ с . Ветвь кана" та Рр за счет фрикционной связи с
50 ободом перемещается влево на величину
128999
С м .f НО ИМ ар, 9) Rä — r j
+ Vn .нам м. РР нйиЬ (10) . к
2 (6) R = R + s + о наибольшие значения скоростей по диаграм= мам I u II где пр. наиь A. Но иБ.
0,51
Чо ко (7) 20
=агссоэ
25 диаграммам движения.
Таким образом, (8) с = сс — 2Кот
2 с
О(, Z где опять до 0 по синусоидальной зависимости (полуволна на фиг. 6) ,) R (Б1П ((. +4 )
5 (5) где R — радиус фиктивного обката о зубчатого кольца 7 по,неподвижным зубчатым дискам 10
11 и 12, причем
R — радиус делительной окружности этих дисков
При этом ветвь каната Л перемещаI ется по тому же закону со скоростью
VI,,свиваясь с обода 2. в, >
В случае применения однониточной тяги (прототип) пила двигалась бы по пульсационному закону (диаграмма I на фиг. 6), так как за периодом движения (фиг. 6) следовал бы выстой 6 зубчатого кольца и обода, соответствующий углу поворота вала 15
Для спрямления диаграммы движения пилы вводится вал 16 с водилом
18 и своей группой сателлитов, взаи- 40 модействующих с зубчатыми кольцами 9 и 10 и ободом 3, на который навиваются ветви каната Пг и Л .
Эти ветви движутся по тому же закону что и ветви Pð и Л, (диаграмма 45
Ф Р
II на фиг. 6), но со сдвигом по фазе с „ соответствуюшим углу сдвисд га с q
Poñêoëüêó ветви каната Гp — Пр а замыкаются на блоке 30, а ветви
Л, и Л вЂ” на блоке 29, то происходит суммирование скоростей движения ветвей криволинейной части 27 каната,и пила движется влево согласно спрямленной диаграмме III скорости (фиг. 6) .При реверсе двигателя пила движется вправо (Ч, = V„ ) .
Суммирование скоростей, благодаря наличию уравнительных блоков, 1 4 происходит согласно выражению (лля движения пилы влево) или поскольку V „„ = V„ (скорость
У перемещения пилы) Для движения пилы вправо и нон + Vh HQulN (11)
Ц т движения
V V наименьшие
АР. ноим ) A.íàèì значения скоростей по тем же — Vö = const.
Спрямление диаграмм скоростей движения обеспечивает практически равномерное движение пилы в процессе цикла резания. т формула изобретения
Привод канатной угольной пилы возвратно-поступательного действия, включающий двигатель, два канатоведущих обода с гибкими широкими наружными и узкими внутренними зубчатыми кольцами, два редуцирующих механизма, каждый из которых содержит два неподвижных зубчатых диска с размещенными между ними на опорных валах водилами, несущими ролики,контактирующие с внутренними зубчатыми кольцами, и тяговый орган, содержа- . щий криволинейную и прямолинейную части каната, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы привода, водила установлены на опорных валах соосно и со смещением друг относительно друга по фазе вращения, при этом криволинейная часть каната выполнена замкнутой с последовательным многовитковым охватом ободов и снабжена обводными уравнительными блоками, свободно установленными на осях, соединенных с концевыми
1289991 та
6 участками прямолинейной части кана7Т
1289991
Составитель В.Пушкарский
Техред А. Кравчук Корректор Л.Патай
Редактор И.Касарда
7880/30 Тираж 477 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4




