Механизм передвижения камнерезной машины
Изобретение относится к горным машинам и повышает производительность . Для этого на осях рамы 1 закреплены обоймы 4. Между щек обоймы 4 посажены ходовые колеса 6 мапшны с возможностью подъема вместе с рельсами 8. На нижних концах щек обоймы 4 закреплены ролики, расположенные между головкой и подошвой рельса с обеих его сторон. Обоймы связаны приводом поворота в виде гидроцилиндра 9. Распирают гидроцилиндры 2 в подошву выработки. Обоймы 4 поворачиваются посредством пздроцилиндра 9. Колеса 6 с рельсами 8 приподнимаются. Посредством лебедки, размещенной на машине, рельсы 8 выдвигаются на всю длину по направлению движения машины. Затем рельсы 8 и колеса 6 в обоймах 4 опускают и снимают распор с гидродомкратов 2. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (П
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН (51)4 Е 21 С 47/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
°, 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕс7 СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3853968/22-03 (22) 14.02.85 (46) 07.01.87. Бюл. И - 1 (71) Республиканское проььппленное объединение по производству облицовочных материалов из естественного камня "Росмраморгранит" (72) В.Г.Фишер (53) 679.056.8(088.8) (56) Оборудование для добычи и обработки природного камня. Каталог-справочник. ЦНИИТЭстроймаш, 1980, с.2027, 59-64.
Авторское свидетельство СССР
У 689832, кл. L 21 С 47/10, 1972. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КАМНЕРЕЗНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к горным машинам и повьппает производитель,Л0„„1281676 А 1 ность. Для этого на осях рамы 1 закреплены обоймы 4. Между щек обоймы
4 посажены ходовые колеса 6 машины с возможностью подъема вместе с рель-. сами 8. На нижних концах щек обоймы
4 закреплены ролики, расположенные между головкой и подошвой рельса с обеих его сторон. Обоймы связаны приводом поворота в виде гидроцилиндра 9. Распирают гидроцилиндры 2 в подошву выработки. Обоймы 4 поворачиваются посредством гидроцилиндра 9.
Колеса 6 с рельсами 8 приподнимаются.
Посредством лебедки, размещенной на машине, рельсы 8 выдвигаются на всю длину по направлению движения машины. 9
Затем рельсы 8 и колеса 6 в обоймах
4 опускают и снимают распор с гидродомкратов 2. 1 з.п. 4-лы, 3 ил. С"
1281676
Изобретение относится к горным машинам и может быть использовано в механизмах передвижения камнерезных машин.
Цель изобретения — повышение про- 5 изводительности.
На фиг.1 изображен механизм передвижения машины, общий вид; на фиг.2вид Л на фиг.1; на фиг.3 — разрез
В-В на фиг.2. t0
Механизм передвижения камнерезной машины содержит раму 1, вертикальные гидродомкраты 2, установленные по углам рамы. Между балками рамы 1 на осях 3 шарнирно закреплены обоймы 4, между щеками которых на осях 5 посажены ходовые колеса 6. На нижних концах щек обойм закреплены ролики 7, расположенные между головкой и подошвой рельса 8 с обеих его сторон. С каждой стороны машины обоймы соединены между собой гидроцилиндром 9.
Упоры 10 служат для ограничения поворота обойм 4.
- 25
Механизм работает следующим образом.
Чтобы выдвинуть рельсы для дальнейшего передвижения машины, в гидродомкраты 2 подается от насоса масло, причем усилие гидродомкратов
30 для предотвращения деформации рабочего органа машины должно быть таким, чтобы при упоре гидродомкратов в подошву выработки машина не приподнималась. Затем масло подается в штоковую полость гидроцилиндра 9, При этом левая обойма поворачивается вокруг оси 3 против часовой стрелки, а правая обойма — по часовой стрелке.
Колеса 6 вместе с роликами 7 и рельсами 8 приподнимаются над подошвой выработки. После этого рельсы, например, с помощью лебедки, имеющейся на машине, выдвигаются на всю длину по направлению движения машины. Затем масло подается в поршневую полость гидроцилиндра 9, колеса и рельсы опускаются в исходное положение.
Гидродомкраты 2 поднимаются и машина продолжает работу.
Ф о р м у л а изобретения !. Механизм передвижения камнерезной машины по рельсам, включающий раму, ходовые колеса, направляющие ролики и вертикальные гидродомкраты, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, рама снабжена шарнирно закрепленными на ней обоймами, выполненными из двух щек, в которых закреплены ходовые колеса и ролики, при этом ролики расположены между головкой и подошвой рельса с обеих его сторон с возможностью подъема вместе с рельсами, а обоймы связаны приводом поворота.
2, Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве привода поворота обойм использован гидроцилиндр.
1281676
Составитель В.Пушкарский
Техред M.Õîäàíè÷ КоРРектоР 0.Луговая
Редактор Г.Волкова
Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7232/25
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


