Способ определения пропускной способности пневмосопротивления
Изобретение м.б. использовано при определении пропускной способности различных пневмоагрегатов путем продувки с использованием модельных рабочих тел (МРТ). Изобретение позволяет повысить точность определения путем моделирования толщины пограничного слоя. МРТ с известньп4 показателем адиабаты подают в магистраль подвода 1 и дополнительно непосредственно перед пневмосопротивлением 3. При зтом величина дополнительного расхода МРТ находится в зависимости от разности показателей адиабат рабочего тела и МРТ, В про мцессе продувки измеряют т-ру, давление и расход на входе в пневмосопротивление 3 и определяют величину пропускной способности по ф-ле, В качестве рабочего тела м.б. использован перегретый пар, а в качестве МРТ - хладон-22, аргои, воздух. 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 F 15 В 19/00
; Ч
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3844188/25-06 (22) 30.11.84 (46) 30.01.87.Бюл. У 4 (72) В.Е.Гимпелевич и В.К.Типикин (53) 621.22.018.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 557207, кл. Р 15 В 19/00, 1977.
Журицкий Г.С. и др. Газовые турбины двигателей летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1971, с.273. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ
СПОСОБНОСТИ ПНЕВМОСОПРОТИВЛЕНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано при определении пропускной способности различных пневмоагрегатов путем продувки с использованием мо„,Я0„„1286834 А 1 дельных рабочих тел (МРТ). Изобретение позволяет повысить точность определения путем моделирования толщины пограничного слоя. МРТ с известным показателем адиабаты подают в магистраль подвода 1 и дополнительно непосредственно перед пневмосопротивлением 3. При этом величина дополнительного расхода МРТ находится в зависимости от разности показателей адиабат рабочего тела и МРТ. В про", цессе продувки измеряют т-ру, давление и расход на входе в пневмосопротивление 3 и определяют величину пропускной способности по ф-ле. д
В качестве рабочего тела м.б. исполь- Е зован перегретый пар, а в качестве
МРТ вЂ” хладон-22, аргон, воздух. 1 ил.
С:
1286834
Ю аиЬ
ВНИИПИ Заказ 7699/36
Тираж 638 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к энергомашиностроению и мажет быть использовано при определении пропускной способности различных пневматических агрегатов путем продувки их с исполь зованием модельных рабочих тел вместо рабочих тел, на которых они эксплуатируются.
Целью изобретения является повышение точности определения пропускной способности пневматических сопрос тинлений .
Изобретение иллюстрируется принципиальной схемой участка стенда, на котором реализуется данный способ.
Участок стенда содержит входную линию 1, расходомерное устройство 2, испытываемое пневматическое сопротивление 3, дополнительную линию 4 подвода или отвода модельного рабочего тела, расходомерное устройство 5 и выходную линию 6. В качестве рабочего тела служит перегретый пар, а в . качестве модельного рабочего тела— воздух, аргон или хладон-22.
Способ реализуется следующим образом.
Модельное рабочее тело по входной линии 1 через расходомерное устройство 2 поступает в испытываемое пневматическое сопротивление 3. По дополнительной линии 4 через расходомерное устройство 5 подводят или отводят модельное рабочее тело. При этом величина дополнительного расхо; да модельного рабочего тела находит-, csr в зависимости от разности показателей адиабат ak рабочего тела и модельного рабочего тела, В процессе продувки измеряется температура, давление и расход на входе в пневмосо- . противление 3. После испытываемого пневмосопротивления 3 модельное рабочее тело поступает в выходную линию
Величина пропускной способности пневмосопротивления 4 определяется из выражения: г 1
m T<„
РВх где m — величина расхода рабочего тела, кг/с;
T и Р „ — температура и давление рабочего тела на входе, К и
MIIa;
А ()с) = К (— -)
k " показатель адиабаты рабочего тела °
В качестве рабочего тела используется перегретый пар, а в качестве модельного рабочего тела — хладон-22, аргон, воздух. При этом за счет мо. делирования условий течения через пневмосопротивление, в частности толщины образующегося пограничного слоя, обеспечивается повышение точности измерения пропускной способности пневмосопротивления.
Формула изобретения
Способ определения пропускной способности пневмосопротивления, заключающийся в том, что продувают его модельным рабочим телом с известной величиной показателя адиабаты, подавая
его в магистраль подвода, при этом измеряют температуру, давление и расход модельного тела на входе в пневмосопротивление и по ним судят о пропускной способности пневмосопротивления на рабочем теле, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности, в магистраль подвода непосредственно перед пневмосопротив" лением дополнительно подают модельное рабочее тело, значение относительного расхода которого определяется зависимостью
— A + b (k)2 где 1п — величина основного расхода рабочего тела, проходящего через сопротивление, кг/с; величина дополнительного расхода модельного рабочего тела, кг/с; разность показателей адиабат рабочего тела и моделЬного рабочего тела; коэффициенты пропорциональности
=0,074-0,084; Ь =-(0,100,01) .

