Способ испытания гидросистемы механизма навески трактора
Способ предназначен для испытания и технического диагностирования машин, в частности гидросистемы механизма навески трактора. Механизм навески нагружают с постоянно возрастающим усилием, обеспечивающим неполный ход штока гидроцилиндра, вначале до давления срабатывания автомата золотника, а затем до срабатывания предохранительного клапана. Указанные параметры определяют по ходу штока или по величине усилия, приложенного на оси подвеса. Технический результат: при испытании не требуется подсоединение к гидросистеме. Процесс испытания скоротечен и длится 1-2 мин. 1 ил.
Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к способу испытания гидросистемы механизма навески трактора.
В практике использования тракторов возникает необходимость определения технического состояния гидросистемы механизма навески, а также ее сборочных единиц и агрегатов. Известен способ испытания гидросистемы на прочность и герметичность. Он заключается в том, что гидросистему выдерживают при различном давлении в течение заданного времени. Этот способ не позволяет определить как общее состояние гидросистемы, так и ее основных конструктивных элементов /1/. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ проверки общего состояния гидросистемы трактора, при котором пускают двигатель, прогревают масло в гидросистеме, нагружают механизм навески сельскохозяйственной машиной установленной массы. При этом нагрузка, приходящаяся на ось подвеса, постоянна /2/. Недостатком известного способа является то, что он позволяет определить только общее состояние гидросистемы. Для определения состояния таких основных узлов, как гидрораспределителя и предохранительного клапана, используют сложные диагностические приборы, например, КИ-1097. Кроме того, процесс испытания связан с присоединением приборов к гидросистеме трактора. Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей способа, упрощение технологии испытания, сокращение затрат труда и средств на техническое диагностирование гидросистемы механизма навески трактора. Сущность изобретения заключается в том, что после установки поршня в нижнее или верхнее положение механизм навески нагружают с возрастающим усилием, обеспечивающим неполный ход - запас хода штока гидроцилиндра, вначале до давления срабатывания автомата золотника, а затем до давления срабатывания предохранительного клапана. При этом давление срабатывания автомата золотника и предохранительного клапана определяют по параметрам: перемещение штока гидроцилиндра и усилие, приложенное к механизму навески. В результате представляется возможным определить техническое состояние таких основных узлов как гидрораспределителя и предохранительного клапана. Процесс испытания не связан с подсоединением к гидросистеме механизма навески и скоротечен. В целом это позволяет расширить функциональные возможности способа, упростить технологию испытания, сократить затраты труда и средств на техническое диагностирование гидросистемы. На чертеже изображен способ испытания гидросистемы механизма навески трактора. Показаны графики зависимости давления P масла в гидросистеме трактора от усилия F на оси подвеса груза /линия OA/ и от хода S штока гидроцилиндра механизма навески /линия OB/, где символами обозначены: Sз, Sк - ход штока, соответствующий установленному давлению в гидросистеме, при котором срабатывают автомат золотника и предохранительный клапан; Sп - полный рабочий ход штока гидроцилиндра; Fз, Fк - усилие на оси подвеса механизма навески, также соответствующее установленному давлению в гидросистеме, при котором срабатывают автомат золотника и предохранительный клапан; Fп - максимальное усилие на оси подвеса; Pз, Pк - установленное давление срабатывания автомата золотника и предохранительного клапана; Pп - предельно допустимое давление в гидросистеме. При этом











Формула изобретения
Способ испытания гидросистемы механизма навески трактора, при котором пускают двигатель, прогревают масло в гидросистеме, нагружают механизм навески, отличающийся тем, что после установки поршня в нижнее или верхнее положение механизм навески нагружают с возрастающим усилием, обеспечивающим неполный ход - запас хода штока гидроцилиндра, вначале до давления срабатывания автомата золотника, а затем до давления срабатывания предохранительного клапана, при этом давление срабатывания автомата золотника и предохранительного клапана определяют по параметрам: перемещение штока гидроцилиндра и усилие приложенное к механизму навески.РИСУНКИ
Рисунок 1