Складная детская коляска
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к детским складным коляскам. Недостатками известных решений является отсутствие регулировки наклона спинки сидения и высоты ручки в рабочем положении. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Это достигается тем, что опорные стойки передних и задних колес и П-образная рукоять связаны между собой посредством соединительных элементов, содержащих тангенциальные зажимы. В соединительных элементах установлены втулки со сквозными отверстиями, через которые проходят трубчатые элементы рукояти и опорных стоек передних колес. Тангенциальные зажимы, состояплие из сухарей и фиксаторов, установлены с возможностью фиксации рукояти и опорных стоек передних колес относительно друг друга. Опорные стойки передних и задних колес шарнирно связаны с трубчатым каркасом, предназначенным для установки на нем легкосъемного кузова типа кресла и имеюшим механизм фиксации спинки каркаса в двух положениях. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
П1) 4 В 62 В 7 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3869456/28-11 (22) 15.03.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро детских транспортных средств и игрушек (72) E. П. Парамонов (53) 629.111.42 (088.8) (56) Патент США ¹ 3847406, кл. 280 — 36, 1974. (54) СКЛАДНАЯ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к детским складным коляскам. Недостатками известных решений является отсутствие регулировки наклона спинки сидения и высоты ручки в рабочем положении. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Это до„„SU„„1281465 стигается тем, что опорные стойки передних и задних колес и П-образная рукоять связаны между собой посредством соединительных элементов, содержащих тангенциальные зажимы. В соединительных элементах установлены втулки со сквозными отверстиями, через которые проходят трубчатые элементы рукояти и опорных стоек передних колес. Тангенциальные зажимы, состоящие из сухарей и фиксаторов, установлены с возможностью фиксации рукояти и опорных стоек передних колес относительно друг друга. Опорные стойки передних и задних колес шарнирно связаны с трубчатым каркасом, предназначенным для установки на нем легкосъемного кузова типа кресла и имеющим механизм фиксации спинки каркаса в двух положениях. 4 ил.
1281465
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности детским складным коляскам.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 показана складная детская коляска, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку в сложенном состоянии; на фиг. 4 — соединительный элемент с тангенциальным зажимом. 10
Складная детская коляска состоит из трубчатой рамы, содержагцей опорные стойки 1 передних колес 2 с поворотными кронштейнами 3 и подножкой 4, опорные стойки 5 задних колес 6, тормоза 7 на задние колеса, П-образной рукояти 8 с декоративной облицовкой 9 из теплоизолирующего материала, которая выполнена с возможностью поступательного перемещения вдоль образующих опорных стоек 1 передних колес и фиксации ее на требуемой высоте посредством соединительных элементов 10, содержащих тангенциальные зажимы, состоягцие из сухарей 11 и фиксаторов 12, установленных с возможностью фиксации трубчатых элементов П-образной рукояти 8 и опорных стоек 1 передних колес.
В корпусе 13 соединительных элементов
10 установлены втулки 14 со сквозными отверстиями, через которые про одят трубчатые элементы П-образной рукояти 8 и опорные стойки 1 передних колес, при этом соединительные элементы 10 шарнирно соединены с верхними концами опорных стоек
5 задних колес.
Коляска снабжена трубчатым каркасом
15, на котором установлен легкосьемный кузов 16 типа кресла с помощью клапана
17 и ремня 18 и имеющего боковые отвороты 19. Механизм фиксации спинки каркаса !5 содержит втулки 20, направляющие пальцы 21 и планки 22. Крепление 40 элементов коляски произведено заклепочными соединениями 23 — 25. П-образная рукоять
8 снабжена упорами 26 и ограничителями
27. Спинка кузова 16 выполнена с возможностью установки ее в двух положениях—
«силя» и «полулеж໠— с помощью меха- 4 низма фиксации спинки каркаса 15, содержащего планки 22 с фигурными пазами, одним концом шарнирно связанными посредством заклепочных соединений 23 с втулками 20, свободно перемещающимися вдоль образующих стержней.П-образной рукояти 8, и направляющие пальцы 21, установленные на спинке каркаса 15 и взаимодействующие с фигурными пазами планок 22. В рабочем состоянии коляски опорные стойки 1 передних колес верхними. своими концами жестко зафиксированы посредством сухарей 11 и фиксаторов 12 соединительных элементов 10, шарнирно связанных с верхними концами опорных стоек 5 задних колес посредством заклепочных соединений 25. Побразная рукоять 8, имеющая возможность поступательного перемещения вдоль образующих опорных стоек 1 передних колес, устанавливается на требуемой высоте и также фиксируется сухарями 11 и фиксаторами 12 соединительных элементов 10. Регулирование положения спинки кузова 16 осугцествляется направляющими пальцами 21, при взаимодействии которых с фигурными пазами планок 22 перемешаются втулки 20 вдоль образующих стержней П-образной рукояти 8 и нужное положение спинки кузова 16 («сидя», «полулежа») фиксируется при нахождении направляющих пальцев 21 в крайних положениях в фигурных пазах планок 22, при этом фиксация спинки кузова 16 в положении «сидя» достигается поворотом планок 22 с их ориентацией вдоль образующих стержней П-образной рукояти 8.
Для складывания коляски спинку кузова
16 устанавливают в положение «сидя», ослабляют фиксаторы 12 тангенциальных зажимов (сухарей 11) и опускают П-образную рукоять 8 вдоль образующих опорных стоек 1 передних колес, при этом Побразная рукоять, взаимодействующая через упоры 26, втулку 20, планку 22, направляющий палец 21 со спинкой каркаса 15 и через соединения 24 — с опорными стойками 5 задних колес, разворачивает их, олновременно разворачивая сиденье каркаса 15 вдоль образующих стоек 1 перелних колес.
Коляска в рабочее положение приводится движением П-образной рукояти 8 вверх вдоль образующих опорных стоек перелних колес, при этом П-образная рукоять. взаимодействуя через ограничители 27 с соединительными элементами 10. перемещает их по опорным стойкам 1 и через соелинения 25 и 24 разворачивает каркас 15 и стойки 5 задних колес, после чего производится затяжка фиксаторов 12 соелинительных элементов О.
Фор,мула изобретения
Складная детская коляска, солержашая опорные стойки передних и залних колес.
П-образную рукоять, связывающие их соелинительные элементы, каркас сидения с становленным на нем кузовом, отлинаюи!аяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, П-образная рукоять и опорные стойки передних колес выполнены с возможностью поступательного перемещения относительно друг лруга и фиксации их посредством соедините IbHblx элементов. шарнирно связанных с верхними концами опорных стоек задник колес. а механизм регулировки положения спинки кузова Bbl1281465
Фиг. /!
Puz. 2 полнен в виде планок с фигурными пазами, связанными одними концами с закрепленными на спинке каркаса пальцами, в другимн концами шарнирно соединенными с втулками, подвижно расположенными на П-образной рукояти.
1281465
Составитель Г. Гандыбин
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верее Корректор М. Самборская
Заказ 71б3!14 Тираж 554 Подписное
ВНИИПИ Гос)дарственного комитета ССCP ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5
Производственно-полиграфическое предприятие, t.. Ужгород, ул Проектная, 4



