Импульсная передача
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах йашин, где требуется обеспечить импульсное движение исполнительных органов, например в дозаторах сьшучик материалов, различных испытательных стендов и т.д. Цель изобретения - повышение надежности передачи, которое достигается за счет использования простых .- структивных элементов. Импульсная передача содержит корпус 1, в котором установлены ведущий 2 и ведомый 3 валы. На ведущем валу 2 закреплено зубчатое колесо 4, а на ведомом 3 - зубчатые колеса 5 и 6. На .ведущем валу 2 для обеспечения равномерного вращения могут быть установлены противовесы 7 и 8. Венец зубчатого колеса 4 выполнен переменной ширины так, что зубчатое колесо 5 взаимодействует с колесом 4 в зоне, находящейся на участке меняющейся длины зубьев. При повороте колеса 4 на 180° оно выходит из зацепления с колёсами 5 и 6, т.е.. при этом осуществляется холостой ход, при последующем повороте колеса 4 оно входит в зацепление и передает крутящий момент с ведущего вала 2 на ведомый 3. 1 3.п.ф-лы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
2 2 А1
09) (kl) (so 4 F 16 Н 29/04
ГОСУДАРСТ8ЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕКИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ// " /
К ABTOPCHOMY ÑÂÈÄÅTÅËÜÑÒÂÓ p;.„- Ц/ Мв, ° (21) 3866713/25-28 (22) 05.03.85 (46) 30.12.86. Бюл. Ф 48 (71) Казахский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) К.C.Èâàíîâ и Н.К.Меденов (53) 621.8.028 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1068640, кл. F 16 Н 29/04, 1982.
1 (54) ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА (») Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, где требуется обеспечить импульсное движение исполнительных органов, например в дозаторах сыпучих материалов, различных испытательных стендов и т.д.
Цель изобретения — повышение надежности передачи, которое достигается за счет использования простых кон,структивных элементов. Импульсная передача содержит корпус 1, в котором установлены ведущий 2 и ведомый
3 валы. На ведущем валу 2 закреплено зубчатое кслесо 4, а на ведомом
3 — зубчатые колеса 5 и 6. На ведущем валу 2 для обеспечения равномер-. ного вращения когут быть установлены противовесы 7 и 8. Венец зубчатого колеса 4 выполнен переменной ширины так, что зубчатое колесо 5 взаимодействует с колесом 4 в зоне, находящейся на участке меняющейся длины зубьев. При повороте колеса 4 на 280 оно выходит из зацепления о с колесами 5 и 6, т.е.. при этом осуществляется холостой ход, при последующем повороте колеса 4 оно входит в зацепление и передает крутящий момент с ведущего вала 2 на ведомый 3. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.
1280251
+un. 2
Составитель Б.Малой
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши
Редактор N. Бандура
Заказ 7042/36
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов, где импульсное движение исполнительнык органов обеспечивает высокие показатели качества и производительности выполняемой работы, например в приводах доэаторов сыпучих материалов, испытательных стендов и т.д.
Цель изобретения — повышение надежности передачи путем упрощения конструкции, достигается эа счет применения простых в конструктивном отношении элементов и обеспечения относительного положения зубьев ведущего и ведомых колес без помощи дополнительных устройств.
На фиг.1 изображена импульсная передача, общий вид (вариант передачи с двумя ведомыми зубчатыми колесами), на фиг.2 — профиль зуба ведущего и ведомых зубчатых колес.
Импульсная передача содержит корпус 1, в котором установлены ведущий 2 и ведомый 3 валы. На ведущем валу 2 закреплено зубчатое колесо 4. а на ведомом 3 — зубчатые колеса 5 и 6. (Возможно размещение также только одного колеса). На ведущем валу 2для обеспечения равномерного вращения могут быть установлены противовесы 7 и 8. Венец зубчатого колеса 4 выполнен переменной ширины так, что зубчатое колесо 5 взаимодействует с колесом 4 в зоне,находящейся на участке меняющейся длины зубьев.
Для гарантированного входа в зацепление зубьев торцы венцов зубчатых колес выполнены заостренными.
Импульсная передача работает следующим образом.
При повороте колеса 4 вокруг своей о оси на 180 оно выходит из зацепления с колесами 5 и 6, т.е. передача крутящего момента с ведущего вала 2 на
10 ведомый 3 прекращается, происходит холостой ход. При последующем повороте колеса 4 оно входит в зацепление с колесами 5 и 6 и, таким образом, происходит передача крутящего момента.
Относительное расположение колес
4 и 5, 6 в осевом направлении, характеризуемое положением линии пересечения плоскостей, ограничивающих боковые поверхности ведущего и ведомых колес, определяет угол поворота ведущего колеса 4 при передаче импульса на ведомое колесо 5 и (или)
6.
Формула изобретения
1, Импульсная передача, содержащая корпус, установленные в нем ведущий и ведомый валы с взаимодействующими друг с другом зубчатыми колесами, отличающаяся тем, что, с целью повьп-ения надежности, венец ведущего зубчатого коле35 са выполнен переменной ширины.
2, Передача по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что торцы зубьев колес заострены.

