Импульсная передача
ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА, согдержащая корпус, размещенные в нем па раллельно ведущий и ведомый валы, преобразующий механизм и установленные на yMKf/7///////y///MW7/i 7//////My/// ведомом валу ведомые элементы, oтлuчaющаяся те, что, с целью повышення надеж .ности, на ведущем валу выполнены винтовые направляющие, преобразующий механизм выполнен в виде двух подпружиненных в осевом направлении зубчатых колес, установленных на винтовых направляющих, и гидроцилиндра, прошень которого закреплен на валу, корпус связан с колесами, а ведомые элементы выполнены в виде двух неполнозубых колес, закрепленных с угловым смещением относительно друг друга на ведомом валу и находящихся в зацеплении с зубчатыми колесами. //10 а 00 О) 4ib Фиг t
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГ1УБЛИН
ymj F 16 Н 2904
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ } f. ñ йй!- .
К АВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ
1 (2 l ) .3404525/25-28 (22) l5.03.82 (46) 23.01.84.Бюл. № 3 (72) Г. И. Рычков (53) 621.8.028+621;8.032(088.8)
{56) l. Мальцев В. Ф. Механические импульсные передачи. М., «Машиностроение», 1978, с. 22 — 24. (54) (57) ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА, со. держащая корпус, размещенные в нем параллельно ведущий и ведомый валы, преобоазующнй механизм и установленные на
ÄÄSUÄÄ 1068640 A ведомом валу ведомые элементы, отлича- " ющаяся тем, что, с целью повышения надеж.ности, на ведущем валу выполнены винтовые направляющие, преобразующий механизм выполнен в виде двух .подпружиненных в осевом направлении зубчатых колес, установленных на винтовых направляющих, и гидроцнлиндра, прошень которого закреплен на валу, корпус связан с колесами, а ведомые элементы выполнены в виде двух неполнозубых колес, закрепленных с угловым смещением относительно друг друга иа ведомом валу н находящихся в зацеплении с зубчатыми колесами.
Изобретение относится к машиностроению и предназначено, в частности, для бес. ступенчатого регулирования частоты вра щения ведомого вала при постоянной угло вой скорости ведущего вала, и может быт1 применено в механических приводах машин, 5, Известна импульсная передача, содержащая корпус, раэемешенные в нем параллельно ведущий и ведомый валы, преобразующий механизм и установленные на ведомом валу ведомые элементы 11}. 10
В этой передаче на ведущем валу укреплены три эксцентрика, смещенные один относительно другого, представляющие собой преобразующий механизм. При равномерном вращении ведущего вала трехсторонний кулачок приводит в колебательное движен е три коромысла, в отверстиях которых запрессованы наружные обоймы роликового йеханизма свободного хода, установленного на ведомом. Силовое замыкание коромысел .с эекцентриками осуществляется спиральными винтовыми пружинами, одним концом закрепленными на корпусе, а другим— на коромысле.
Недостатком известной передачи является относительно малая надежность, обусловленная конструктивным решением пре- 25 образующего механизма и механизма свободного хода, содержащих большое количество элементов, имеющих малую долговечность.
Целью изобретения является повышение надежности импульсной передачи. зо
Цель достигается тем, что в импульсной . передаче, содержащей корпус, размегцен ные в нем параллельно ведущий и ведомый валы, преобразующий механизм и установленные на ведомом валу ведомые элемен- . ты, на ведущем валу выполнены винтовые направляющие, преобразующий механизм выполнен в виде двух подпружиненных в осевом направлении зубчатых колес, уста-. новленных на винтовых направляющих, и
Ридроцнлиндра, поршень которого закреплен 411 на валу, корпус связан с колесами, а ведомые элементы выполнены в виде двух неполнозубых колес;. закрепленных с угловым смещением относительно друг друга на ведомом валу и находящийся в зацеплении с зубчатыми колесами, 45
На фиг. изображена импульсная передача в разрезе по плоскости осей ведущего ведомого валов; на фиг. 2 — разрез
А —,А на фиг. l.
Импульсная передача содержит корпус 5п
l с размещенными в нем параллельно ве- дущим,;2 и ведомым 3 валами.
На ведущем валу 2, на котором выполнены винтовые направляющие 4, размещен пре образующий механизм, представляющий
Избой два зубчать1х колеса,5 и 6, установ- 5 ленных на ведущем валу 3 с возможностью перемещения по направляющим 4 и подпру-. жиненных в осевом направлении пружина1068640
2 ми 7 и 8, гидроцилиндр 9, поршень 10 которого закреплен на валу 2.
Гидроцилиндр 9 установлен в распор между колесами 5 и 6 и заполнен рабочей жидкостью. На ведомом валу 3 с угловым смещением относительно друг друга закреплены неподвижно относительно последнего два неполнозубых колеса 10 и 11, зацепленные с колесами 5 и 6.
В предлагаемой передаче зубчатые коле-. са 10 и 11, жестко закрепленные на ведомом валу 3, выполнены со смещением зубьев на половину шага, а величина шага их зубьев доп) скает свободное без зацепления проворачйвание одного из сопрягаемых колес во
: время зацепления другого.
Передача работает следующим образом.
В исходном положении (фиг. 2 ) зубчатое колесо 6 вращается валом 2 против часовой стрелки. При контакте зубьев колеса 5 с зубьями колеса 11 ведомого вала 3 колесо 5 перемещается по направляющей
4 ведущего вала 2 и смещается влево (фиг.
1), также влево смещается колесо б с опережением вращения вала 2. Ведомый вал
3 остается неподвижным до тех пор, пока пружина 7 не будет сжата с усилием, передающимся также зубом колеса 5 на зуб колеса I I, достаточным для преодоления момента сопротивления ведомого вала 3 (фиг. 1). Жидкость в гидроцилиндре 9, выполняющем функцию гасителя колебаний, перекачана в левую от поршня 10 полость.
При достижении необходимого усилия в пружине 7 ведущий вал 2 вращается совместно с колесами 5 и 6, передавая момент и поворачивая колесо 11 до выхода из зацепления колеса 5.
После выхода иэ зацепления колеса 5 оба колеса 5 и 6, вращаясь в разные стороны (колесо 5, опережая вращение вала
2, а колесо 6 — оставая от него), смещаются вправо под действием разжимающейся пружины 7 до достижения обоими колесами крайнего правого положения.
Передача врщения рт колеса б аналогична передаче от колеса 5 с той разницей, что сжатие пружины 8 частично производится при разжатии пружины 7, а затем вновь достигается необходимое окружное усилие за счет сжатия пружины 8.
Бол ьш ое окружное усилие обусл а вл ивает большой холостой ход, который совершается колесами 5 и 6 и, соответственно, медленнее вращается ведомый вал 3. . Для. обеспечения более плавного регулирования скорости и полного отбора мощности привода передачу следует использовать совместно с суммирующей дифференциальной передачей.
Таким образом повышается надежность .передачи.
Г1редлагаемая импульсная .передача может быть применена при разработке конвейеров, ! Об8640
Составитель Б. Малой
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Заказ l0953/30 Тираж 9тЕ Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 . Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


