Гидропривод транспортного средства
Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и применяется в гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей. Целью изобретения является упрощение конструкции. Гидропривод содержит двигатель 1, гидронасос 2, который через делитель потока 4 сообщен с гидромоторами 2 и 8. Гидропривод содержит также клапаны 12 и 13 регулирования жидкости при движении на поворотах транспортных средств. Клапаны пропускают жидкость только в одном направлении, чем достигается улучшение управляемости путем регулирования потока жидкости. 1 ил. II (Л ю 00 ю ел Nj
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 В 60 К 17/10
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3710076/27-11 (22) 07.03.84 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (72) Н. Г. Маглаквелидзе, Ш. К. Элиава, А. Г. Джинчарадзе и М. Ж. Джинджикадзе (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 806484, кл. В 60 К 17/14, 1979. (54) ГИДРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и применяется в
„„SU„„1278254 гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей. Целью изобретения является упрощение конструкции. Гидропри вод содержит двигатель 1, гидронасос 2, который через делитель потока 4 сообщен с гидромоторами 2 и 8. Гидропривод содержит также клапаны 12 и 13 регулирования жидкости при движении на поворотах транспортных средств. Клапаны пропускают жидкость толь ко в одном направлении, чем достигается улучшение управляемости путем регулирования потока жидкости. 1 ил.
1278254
Формула изобретекия
Составитель А. Барыков
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, УК вЂ” 35, Раушская наб.; д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Патрушева
Заказ 6682 18
Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и предназначено для гидрообменных трансмиссий тракторов и автомобилей.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На чертеже изображен гидропривод транспортного средства, общий вид.
Гидропривод транспортных средств содержит кинематически связанный с двигателем 1, насос 2 переменной производительности. Между насосом 2 и делителем потока установлен распределитель 3 для изменения направления потока жидкости. Насос 2 гидравлически связан с делителем 4 потока, выполненный в виде двух объемных гидромашин, связанных между собой кинематически.
Делитель 4 потока с помощью напорных линий 5 и 6 гидравлически связан с гидромоторами 7 и 8, которые кинематически связаны с ведущими колесами 9 и О.
Отработанная жидкость через дренажную линик 11 направляется в гидробак.
Для регулирования жидкости в гидромоторах 7 и 8 при движении на поворотах транс.портного средства между дренажной линией 11 и напорными линиями 5 и 6 установлены клапаны 12 и 13. Отработанная жидкость поступает в бак 14.
Для заднего хода транспортных средств поток жидкости подается в гидромоторы 7 и 8 через напорную линию 15 с другой стороны.
Гидропривод транспортных средств работает следующим образом.
Во время работы насос 2, который приводится в действие двигателем 1, направляет жидкость через распределитель 3 в делитель 4 потока, из которого ровный поток жидкости проходит в напорных линиях 5 и 6 и направляется в гидрсмоторы 7 и 8, которые передают вращение колесам 9 и 10.
Отработанная жидкость через дренажную линию 11 направляется в гидробак 14. При движении транспортного средства по прямой линии, колеса 9 и 10 врагцаются одинаково, соответственно вращение гидродвигателей
7 и 8 одинаково.
При буксовании транспортных средств благодаря делителю 4 потока, жидкость не сможет переходить из одной напорной линии в другую, например, из 6 в 5, а клапаны 12 и 13 под действуюгцими силами дав5
30 ления закрыты, в связи с чем ровный поток жидкости принудительно проходит в напорные линии 5 и 6 и приводит гидромоторы
7 и 8 в одинаковое вращение, т. е. гидропривод является блокировочным, чем достигается увеличение проходимости транспортных средств.
При движении транспортных средств на поворотах, например направо, колесо 9 осуществляет вращение больше, чем колесо 10, поэтому для регулирования потока жидкости, подающейся на гидромотор 7, между напорной линией 5 и дренажной линией l l установлен клапан 12. Во время поворачивания транспортных средств направо, поток жидкости, подающейся из делителя потока 4 на гидромотор 7, не может обеспечивать вращение гидромотора 7 соответствующим вращением колеса 9. С помощью силы зацеп ления с грунтом колесо 9 осуществляет вращение больше, чем гидромотор 7, поэтому гидромотор 7 переходит на режим насоса, в результате чего падает давление в магистрали 5 и открывается клапан 12, через чего нужный объем жидкости прибавляется к потоку жидкости, подающейся от делителя 4 потока, чем обеспечивается свободное вращение колеса 9.
При движении транспортных средств на поворотах влево регулирование вращения колеса 10 происходит с помощью клапана 13.
Для заднего хода с помощью распределителя 3 меняется направление потока жидкости и через напорную линию 15 направляется в гидромоторы 7 и 8.
Гидропривод транспортного средства, содержащий гидронасос, посредством распределителя гидравлически связанный с делителем потока, выполненным в виде двух гидромашин, подвижные элементы которых кинематически связаны между собой, причем каждая гидромаш и на связана гидролиниями с гидромоторами, выходные линии которых соединены со сливом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен обратными клапанами, входы которых подключены к гидролиниям между гидромашинами и гидромоторами, а выходы соединены между собой и подключены к выходным линиям гидромоторов.

