Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям для транспортных средств, и может быть использовано на тракторах и автомобилях. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения предохранения трансмиссии от перегрузок. С этой целью гидромеханическая трансмиссия содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, 1 0, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм с входным звеном 5, связанным с выходным валом коробки передач 8, выходным звеном 6, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 7 и гидропередачу с насосом 13, мотором 14, гидравлически связывающую приводной вал 1 с промежуточным звеном 7 и имеющую нагнетательную магистраль 34. Приводной вал 1 связан с коробкой передач 8 через передачу 9, включаемую фрикционными элементами. Раснределяющий золотник 19 подпружинен в направлении включения передачи и снабжен гидроуправляемым подпружиненным фиксатором 27, полость 32 управления которого связана с нагнетательной магистралью 34 гидропередачи. По достижении предельных давлений в гидропередаче фиксатор 27, перемещаясь, освобождает подпружиненный золотник 19, который выключает муфту 10 и тормоз 11, предохраняя трансмиссию от перегрузок и поломок . 1 ил. (Л го ел ел 4 О5 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (512 4 B 60 К 17 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3892403/27-11 (22) 29.04.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) О. К. Довнар (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 449832, кл. В 60 К 17/10, 15.11.74.
Планетарные передачи./Под. ред.
В. Н. Кудрявцева и Ю. И. Кирдяшева.—
Л.: Машиностроение, 1977, с. 513, рис. 26.9 б. (54) ГИД РОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям для транспортных средств, и может быть использовано на тракторах и автомобилях. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения предохранения трансмиссии от перегрузок. С этой целью гидромеханическая трансмиссия содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, „„SU„„1255468 А1 связанный с движителем 4, дифференциальный механизм с входным звеном 5, связанным с выходным валом коробки передач 8, выходным звеном 6, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 7 и гидропередачу с насосом 13, мотором 14, гидравлически связывающую приводной вал
1 с промежуточным звеном 7 и имеющую нагнетательную магистраль 34. Приводной вал 1 связан с коробкой передач 8 через передачу 9, включаемую фрикционными элементами. Распределяющий золотник 19 подпружинен в направлении включения передачи и снабжен гидроуправляемым подпружиненным фиксатором 27, полость 32 управления которого связана с нагнетательной магистралью 34 гидропередачи. По достижении предельных давлений в гидропередаче фиксатор 27, перемещаясь, освобождает подпружиненный золотник 19, который выключает муфту 10 и тормоз 11, предохраняя трансмиссию от перегрузок и поломок. 1 ил.
1255468
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности трансмиссии путем предохранения от перегрузок.
На чертеже представлена схема предлагаемой трансмиссии.
Гидромеханическая трансмиссия содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2 транспортного средства, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный трехзвенный механизм с входным 5, выходным 6 и промежуточным
7 звеньями, в качестве которых могут быть использованы соответственно солнечная шестерня, водило и коронная шестерня планетарного ряда. Приводной вал 1 связан с коробкой передач 8 через дополнительную передачу в виде планетарного механизма 9 и двух фрикционных элементов его включения — муфты 10 и тормоза
11 с гидроуправлением с помощью золотникового распределителя 12. С приводным валом 1 связана гидропередача, состоящая из регулируемого насоса 13, приводимого от приводного вала 1, и нерегулируемого мотора
14, приводягцего промежуточное звено 7 дифференциального механизма. Входное звено 5 дифференциального механизма через шестерню 15 связано с выходным валом 16 коробки передач 8, а выходное звено 6 через шестерню 17 — с выходным валом 3.
В позиции 18 золотника 19 распределителя 12 муфта 10 и тормоз 11 связаны с гидробаком 20, в позиции 21 золотника 19 муфта
10 связана с гидробаком 20, а тормоз 1 — с источником давления, в качестве которого может выступать как отдельный насос, так и магистраль 22, связанная со сливной магистралью 23 гидропередачи перед клапаном 24. В позиции 25 золотника 19 муфта
10 связана с магистралью 22, а тормоз 11— с гидробаком 20. Золотник 19 гидрораспределителя !2 снабжен пружиной 26, воздействующей на него в направлении включения позиции 18, и гидроуправляемым подпружиненным фиксатором 27, состоящим из гидроцилиндра 28, штока 29, пружины 30 и фиксирующих канавок 31, при этом полость
32 управления гидроцилиндра 28 магистралью 33 связана с нагнетател1.ной магисталью 34 гидропередачи.
Гидро механическая трансмиссия работает следующим образом.
При стоянке транспортного средства золотник 19 распределителя находится в позиции 18, при этом муфта 10 и тормоз 11 планетарного механизма 9 выключены, в результате чего момент от двигателя 2 к движителю 4 не передается, и транспортное средство не движется.
Для движения тра нспортного средства в коробке передач 8 вклк>чается соответствующая передача, золотник 19 распределителя 12 устанавливается в позицию 21 или позицию 25 и фиксируется за счет усилия пружины 26 штоком 29, входящим в одну из канавок 31, при этом входное звено 5 дифференциального механизма получает определенну:о скорость вращения. В зависимости от подачи насоса 13, регулируемой водителем, определенную скорость получают мотор 14 и связанное с ним промежуточное звено 7 дифференциального механизма. Скорости, получаемые входным 5 и промежуточным 7 звеньями, суммируясь в дифференциальном механизме, приводят с определенной бесступенчато регулируемой за счет гидропередачи скоростью выходное звено 6, что бесступенчато регулирует скорость вращения связанного с ним движителя 4, и, тем самым, скорость транспортного средства.
Формула изобретения
5
ЕО !
Изменение нагрузки, действующей на движитель 4, вызывает соответствуюшее изменение крутящего момента промежуточного звена 7 и давления рабочей жидкости в нагнетательной магистрали 34 гидропередачи, а так как штоковая полость 32 гидроцилиндра 28 магистралью 33 связана с магистралью 34, то давление в данной полости всегда равно давлению в нагнетательной магистрали 34 гидропередачи. При возрастании нагрузки на движитель 4 выше допустимой сила, действуюша я на шток
29 гидроцилиндра 28 от давления рабочей жидкости в полости 32, превышает усилие пружины 30, и он, поднимаясь, выходит из фиксирующих канавок 31, в реузьтате чего золотник освобождается и за счет пружины 26 включается в позицию 18, что выключает тормоз !1 и муфту 10 планетарного механизма 9 и прерывает передачу крутящего момента от двигателя 2 к движите:»о 4, т.е. останавливает транспортное средство.
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая коробку передач, приводной вал, связанный с одной стороны с двигателем, а с другой — с коробкой передач, выходной вал, связанный с движителем, гидропередачу с нагнетательной и сливной магистралями и дифференциальный трехзвенный механизм, входное звено которого связано с коробкой передач, выходное звено — с выходным валом, а промежуточное звено через гидропередачу — с приводным валом, отлича ощаяся тем, что, с целью повышения надежности путем предохранения от перегрузок, она снабжена дополнительной передачей, фрикционным элементом включения ее с гидроуправлением и золотниковым распределителем, коробка передач связана с приводным валом через дополнительную передачу, золотник распреде1255468
Составитель В. Лысунец
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Заказ 4768/20 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лителя подпружинен в направлении включения дополнительной передачи и снабжен гидроуправляемым подпружиненным фиксатором положения, полость управления которого связана с нагнетательной магистралью гидропередачи.


