Воздушная винтиляционная и вытяжная система для автомобиля
Воздушная вентиляционная и вы тяжная система для автомобиля предназначена для удаления воздуха из салона автомобиля преимущественно личного пользования. Цель изобретения - обеспечение монтажа и новышение эффективности вентиляции. Воздух удаляется из салона через секции 2 трубопровода, проходящего в отверстия багажной полки 6 и сообщенного с вентапятором 7, расположенным в багажнике 8. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 В 60 Н 1/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ПАТЕНТУ
Риг.б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3793656/27-11 (86) РСТ/63 82/00226 (23.07.82) (22) 22.08.84 (46) 07.12.86. Бюл. Р 45 (71) Гай Бернард Ракка (GB) (72) Гай Бернард Ракка и Бертрам
Джеймс Кинг (СВ) (53) 629.113.06:628.83 (088.8) (56) Патент США У 3715966, кл. 98-2.18, 1973. (54) ВОЗДУШНАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ И ВЫТЯЖНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Воздушная вентиляционная и вы" тяжная система для автомобиля предназначена для удаления воздуха иэ салона автомобиля преимущественно личного пользования. Цель изобретения — обеспечение монтажа и повышение эффективности вентиляции. Воздух удаляется из салона через секции
2 трубопровода, проходящего в отверстия багажной полки 6 и сообщенного с вентилятором 7, расположенньм в багажнике 8. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
1276253 1
Изобретение относится к воэдухоотнодящей или вентиляционной системе для автомобилей, в первую очередь предназначенной для личных автомобилей, с помощью которой обеспечивается улучшение удаления воздуха из автомобиля.
Цель изобретения — облегчение монтажа и повышение эффективности вен— тиляции.
На фиг. 1 изображен автомобиль с вытяжной системой, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 внутренняя часть автомобиля, изометрия; на фиг. 5 — трубопровод, установленный в автомобиле, разрез, на фиг. 6 — задняя часть автомобиля с установленным вытяжным вентилятором, разрез; на фиг. 7 — вариант выполнения формы трубопровода.
В автомобиле имеется трубопровод
1, имеющий секции 2, изготовленные из упругих эластичных пластмассовых полос желобообразного сечения с фланцами 3 на краях для крепления трубопровода к крыше 4. Трубопровод 1 примыкает к крыше 4 и боковой стенке 5 антомобиля, задняя часть трубопровода 1 изогнута следуя форме крыши 4, пропущена через отверстие, выполненное в багажной полке 6, и сообщена с вентилятором 7, расположенным н багажнике 8 автомобиля. В секциях
2 выполнены отверстия 9 для впуска воздуха, расположенные вблизи сидений и распределенные вдоль трубопровода 1. К фланцам 3 может быть приклеена полоса 10 из пенопласта для прикрепления секций к автомобилю.
Секции 2 могут соединяться друг с другом с уплотнением. Трубопровод 1 соединен с вентилятором 7 гибким шлангом 11, а из вентилятора 7 воздух может отводиться в багажник 8, подаваться на кондиционирование (не показано), удаляться иэ автомобиля или возвращаться в салон автомобиля по дополнительному трубопроводу 12, расположенному на уровне пола и проходящему под задними сиденьями 13.
В дополнительном трубопроводе 12 выполнены отверстия 14. Трубопровод
1 может быть выполнен замкнутого 2 образного поперечного сечения, при этом плоская поверхность трубопровода выполняется с продольными гофрами
15, а криволинейная часть с радиаль5
15
55
45 ными гофрами 16. Продольные гофры 15 и радиальные гофры 16 служат для изгиба трубопровода в соответствии с контуром крыши.
Воздух иэ салона антомобиля отсасывается через отверстия 9 секций 2 вентилятором 7 и отводится в багажник 8, затем либо удаляется из автомобиля, либо подается обратно в салон по дополнительному трубопроводу 12 на рециркуляцию. Перед подачей обратно в салон воздух может быть поднергнут кондиционированию.
Формула изобретения
1. Воздушная вентиляционная и вытяжная система для автомобиля, содержащая трубопровод с распределенными вдоль него и расположенными вблизи сидений отверстиями для впуска воздуха, примыкающий к крыше и боковой стенке автомобиля, проходящий ндоль них и сообщенный задней частью с отверстиями для вывода воздуха из салона автомобиля и вентилятор для протягивания воздуха по трубопроводу, отличающаяся тем, что, с целью облегчения монтажа и повышения эффективности вентиляции, трубопровод включает в себя секции, выполненные из упругих эластичных пластмассовых полос желобообраэного сечения с фланцами на краях для прикрепления трубопровода к крыше, задняя часть последнего изогнута соответственно форме крыши и пропущена через отверстие н багажник автомобиля, н котором расположен указанный вентилятор, сообщенный с выходным концом трубопровода, обеспечивающий удаление воздуха из салона, подачу его на кондиционирование, возврат н салон и удаление из автомобиля.
2. Система по п.1, о т л и.ч а ющ а я с я тем, что к указанным фланцам приклеены полосы пенопласта для закрепления секций на автомобиле, причем секции трубопровода соединены друг с другом с уплотнением и в них выполнены укаэанные отверстия для впуска воздуха.
3. Система по п.2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что трубопровод выполнен замкнутого D -образного попез 1276253 4 речного сечения, плоская поверхность ба трубопровода в соответствии с конкоторого выполнена с продольными гоф- туром крыши. рами для облегчения изгиба вокруг 5. Система по пп.1-4, о т л и— продольной оси. ч а ю щ а я с я тем, что она снаб4. Система по п.3, о т л и ч а ю- 5 жена расположенным на уровне пола и щ а я с я тем, что криволинейная сообщенным с вентилятором дополничасть трубопровода выполнена с ради- тельным трубопроводом для возврата альными гофрами для облегчения изги- воздуха в салон.
Г
«(3
/
С ( Г
1276253
Фиг у
Составитель А. Мазилкин
Техред А.Кравчук
Редактор Е. Папп
Корректор M. 1даропш
Заказ 6586/60
Тираж 647
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4



