Грузовой автомобиль
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ,по . ; авт. св.. № 880797, отличающий с я тем, что, с целью улучcz )c шения его эксплуатационных качеств ( при правосторонней и левосторонней схемах движения, он снабжен дополнительной выхлопной трубой и двух--позициоНным краном с рукояткой управ- Ленин, при этом дополнительная вызспопная труба расположена у рамы автомобиля со стороны, противоположной стороне расположения,относительно рамы первой выхлопной трубы, и . связана с глушителем через упомянутый распределитель, который соединен с указанным краном, а последний связан с обеими расположенными у рамы выхлопными трубами для соединения глушителя с одной из .них. (Л с 4 00 СП :
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) В 60 Н 1 24, EHHblA НОМИТЕТ СССР (61 ) 8.80797 (21) 3438874/27-11 (22) 17.05.82 (46) 15.10.83. Бюл. Р 38 (72) O,М. Жуковский, A.М. Расолько,, Н;В. Богдан и В. В. Гуськов (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический ин.— ститут (53) 629,114.4(088.8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 880797, кл. В 60 Н 1/24, 1980 (прототип). (54)(57) ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ,по авт. св. Р 880797, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улуч„„SU„„10 А шения его эксплуатационных качеств при правосторонней и левосторонней схемах движения он снабжен дополнительной выхлойной трубой и двух -.позиционным краном с рукояткой управ ления, при этом дополнительная выхлоп.ная труба расположена у рамы автомобиля со стороны, противоположной стороне расположения .относительно рамы первой выхлопной трубы, и связана с глушителем через упомянутый распределитель, который соединен с указанным краном, а последний связан с обеими расположенными у раьы выхлопными трубами для соединения глушителя с одной из .них.
10,47735
Изобретение относится к автомобилям с АВС, преимущественно грузовым.
По основному авт. св. 9 880797, иэвестея грузовой автомобиль, содержащий кабину водителя, раму, ABC глу- 5 шитель шума отработавших газов, соединенный с выхлопной трубой, расположенной над крыаей кабины, источник электрического тока и спидометр, снабженный выхлопной трубой, рас- 10 положенной у рамы автомобиля, и распределителем с электромагнитом упранления, установленным на выходе иэ глушителя для соединения глушителя попеременно с ныхлопной трубой, рас, положенной над крышей кабины, или с выхлопной трубой, расположенной у рамы автомобиля, при этом электромагнит управления распределителем соединен с источником электрического тока через спидометр (1 ).
Мощные грузовые автомобили, эксплуатирующиеся в странах с правосторонним движением, снабжаются выходящими на.левый борт выхлопными трубами; расположенными у рам автомобилей, а автомобили, эксплуатирующиеся в странах с левосторонним движением —, выходящими на правый борт выхлопными трубами, расположенными у рам .автомобилей. Это .сделано с целью уменьшения загрязнения отработавшими газами участкон дорожного движения, что улучшает эксплуатационные качества автомобиля. В случае переезда известного грузового автомо6иля .35 из страны с одной схемой движения в страну с другой схемой движения например, при международных перевоз- . ках ) его эксплуатационныд качества. ухудшаются при движении вне насе- 4Q ленных пунктов.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качестн ав-. томобиля при правосторонней и левосторонней схемах движения. 45
Цель достигается тем, что грузовой автомобиль, содержащий кабину водителя, раму, двигатель внутреннего сгорания,.глушитель шума отработавших .газов, соединенный с выхлопной трубой, расположенной у рамы авто.
50 мобиля, и распределителем с электромагнитом управления, установленным на выходе из глушителя для соединения глушителя попеременно с выхлопной трубой, расположенной над крышей ка-. бины, или с выхлопной трубой, распо..ложенной. у рамы автомобиля, при этом электромагнит управления распределителем соединен с источником электрического тока, Через спидометр, снабжен дополнительной выхлопной трубой и двухпозиционным краном с рукояткой управления, при этом дополнительная выхлопная труба расположена у ра- вы автомобиля со стороны, противо- 65 положной стороне расположения относительно раьы первой выхлопной трубы, и связана с глушителем через упомя- . нутый распределитель, который соединен с укаэанным краном, а последний связан с обеими расположенными у рамы выхлопными трубами для поперемен-. ного соединения глушителя с одной из них.
На чертеже приведена схема автомобиля,вид сверху.
Грузовой автомобиль содержит кабину 1 водителя, раму 2, ABC 3, глу,шитель 4 шума отработавших газов, соединенный. с выхлопной трубой 5, расположенной, над крышей кабины 1, а также с первой 6 и дополнительной
7 выхлопными трубами, расположенными у рамы 2 автомобиля. При этом дополнительная -выхлопная труба 7 расположена у рамы 2. автомобиля со стороны, противоположной стороне расположения относительно рамы 2 первой выхлопной трубы 6 и связана с глушителем 4 через распределитель
8, содержащий электромагнит 9 управления и возвратную пружину 10.
Кроме того, упомянутый распределитель
8 соединен с двухпозиционным краном
11, снабженным рукояткой 12 управления, а последний связан с обеими расположенными у рамы 2 выхлопными трубами 6 и 7 для соединения глушителя 4 с одной из них. Электромаг нит 9 управления соединен с источником 13 электрического тока через электрические контакты спидометра 14
При движении автомобиля в преде1лах населенного пункта с ограниче- нием .скорости .движения и при непревышении водителем установленной скорости движения замыкаются предварительно отрегулированные электрические кон.такты спидометра 14, и электромагнит
9 управления распределителем 8 соединяется через спидометр 14 с источ- ником 13 электрического тока. Зо— лотник распределителя 8 перемещается и соединяет глушитель 4 шума отработавших газов с ныхлойиой трубой 5. при этом отработавшие газы не загрязняют нижние слои воздуха. При превышении предела скорости или при движении C высокой скоростью вне населенного пункта электрические контакты спидометра 14 размыкаются, электромагнит 9 управления распределителем 8 отсоединяется от источника 13 электрического тока, и золотник распределителя 8 под действием пружины 10 соединяет глушитель 4 шума отработавШих газов с двухпозиционным краном 11. В зависимости от положения двухпозиционнэго крана 11, изменявмого рукояткой 12 управления, с глушителем 4 шума отработавших газов соединяется либо выхлопная труба 6, либо выхлопная труба 7. Перемещение
1047735 4
Составитеяь .Л . Смольская
Редактор Г. Гербер Техред и,иетелева Корректор 3. Гирняк
Заказ 7832/17 . Тираж б75 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., 3. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 рукояткой 12 управления подвижного элемента двухпоэиционного крана 11 производится водителем при переезде грузового автомобиля из страны с одной схемой движения в страну с другой схемой движения. При въезде автомобиля в страну с правосторонним движением с распределителем,8 соединяется выхлопная труба б, при въезде в страну с левосторонним движением — выхлопная труба 7.
Использование изобретения позволяет улучшить эксплуатационные качества автомобиля при рравосторонней,н левосторонней схемах движения вследствие уменьшения загрязнения отработамаими газами участников дорожного движения.


