Грузовой автомобиль
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1209470 (5D 4 В 60 Н 1/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 880797 (21) 3584236/27-11 (22) 21.04.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Н. В. Богдан, В. В. Гуськов, Ю. М. Жуковский и A. М. Расолько (53) 629. 114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 880797, кл. В 60 Н 1/24, 1981. (54) (57) 1. ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ по авт. св. ¹ 880797, отличающийся тем, что. с целью уменьшения загрязнения нижних слоев воздуха при движении автомобиля с высокой скоростью, золотник распределителя связан с элементом автомобиля, воспринимающим давление встречного потока воздуха.
2. Автомобиль по и. 1, отличающийся тем, что золотник распределителя связан с указанным элементом автомобиля посредством тяги.
1209470
Составитель Л. Смольская
Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Тираж 548 Поди и снос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l3035, Москва, Ж вЂ” 3;-, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент;„- Ужгород„ул. Проектная, 4
Редактор В. Иванова
3а каз 403/22
Изобретение относится к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, преимущественно грузовым, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N> 880797.
Цель изобретения - уменьшение загрязнения нижних слоев воздуха при движении автомобиля с высокой скоростью.
На чертеже представлена схема автомобиля.
Грузовой автомобиль содержит кабину водителя, раму 2, двигатель 3 внутреннего сгорания, глушитель 4 шума отработавших газов, соединенный с выхлопными трубами 5 и 6, соответственно расположенными у рамы и над крышей кабины, через распределитель 7 с электромагнитом 8 управления и пружиной 9. Электромагнит 8 соединен с источником 10 тока через электрические контакты !1 спидометра. Золотник распределителя 7 дополнительно связан с элементом 12 автомобиля, воспринимак>щим давление встречного потока воздуха, например 20 обтекателем, посредством тяги 13.
При движении автомобиля в пределах населенного пункта с ограничением скорости движения и при непревышении водителем
)становленной скорости движения, замыкаются предварительно отрегулированные электрические контакты спидометра 1, и электромагнит 8 управления распределителем 7 соединяется через спидометр 11 с источником 10 тока. Золотник распределителя
7 перемещается и соединяет глушитель 4 с 30 выхлопной трубой 6. При этом отработавшие газы не загрязняют нижние слои воздуха.
При превышении предела скорости электрическое контакты в спидометре 11 размыкаются, электромагнит 8 отсоединяется от источника 10 тока, и золотник распределителя 7 под действием усилия, передаваемого от элемента 12, соединяет глушитель 4 с выхлопной трубой 5, расположенной у рамы 2 автомобиля, или с выхлопной трубой 6, расположенной над крышей кабины.
Несмотря на то, что автомобиль движется с высокой скоростью, скорость его движения относительно потока встречного воздуха может быть не настолько большой, что удаление отработавших газов через выхлопную трубу 6 приведет к загрязнению продуктами сгорания топлива перевозимых грузов. Это будет иметь место при ветре, дующем из задней полуокружности относительно направления движения автомобиля.
B этом случае под действием усилия, передаваемого от элемента 12 через тягу 13, золотник распределителя перемещается в среднее положение и соединяет глушитель 4 с выхлопной трубой 6. Вследствие этого загрязнение нижних слоев воздуха будет незначительным.
При повышении скорости автомобиля, а также в случае отсутствия ветра или при ветре, дующем из передней относительно направления движения автомобиля полуокружности, от элемента 12 на золотник распределителя 7 передается большее, чем в предыдущем случае, усилие, под действием которого пружина 9 дополнительно сжимается, а золотник распределителя 7 соединяет глушитель 4 с выхлопной трубой 5. Таким образом, уменьшается загрязнение продуктами сгорания топлива перевозимого груза.
Использование изобретения позволит уменьшить загрязнение нижних слоев воздуха при движении автомобиля с высокой скоростью посредством учета направления и скорости ветра относительно направления движения автомобиля.

