Прямоточный клапан
Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в клапанах поршневых компрессоров . Цель изобретения - повышение надежности и экономичности клапана путем обеспечения стабильности условий работы запорного органа. Запорные органы 3 консольно защемлены между седлами 1 и ограничителями 2 подъема и поджаты к седлам 1 пружинными элементами, выполненными в виде полос с отогнутыми плоскими пружинными хвостовиками 5, которые контактируют с запорными органами. Полосы расположены внишах .6, выполненных в ограничителях 2 на расстоянии от свободного края запорного органа, составляюш,ем 3-10 его толщин. Глубина каждой ниши определяется неравенством Ь(У+
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1272047 (51) 4 F 16 К 15/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬР 4
Ю
CO ь ь 4
Фиг. j
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920081/25-06 (22) 15.04.85. (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (72) А. И. А. Поска (53) 621.512.33.3 (088.8) (56) Патент США № 4036251, кл. 137/512,1, 1977. (54) ПРЯМОТОЧНЫЛ КЛАПАН (57) Изобретение относится к области комп рессоростроения и может быть использовано в клапанах поршневых компрессоров. Цель изобретения — повышение надежности и экономичности клапана путем обеспечения стабильности условий работы запорного органа. Запорные органы 3 консольно защемлены между седлами 1 и ограничителями 2 подъема и поджаты к седлам 1 пружинными элементами, выполненными в виде полос с отогнутыми плоскими пружинными хвостовиками 5, которые контактируют с запорными органами. Полосы расположены в нишах .6, выполненных в ограничителях 2 на расстоянии от свободного края запорного органа, составляющем
3 — 10 его толщин. Глубина каждой ниши определяется неравенством Ь) Ю+ (0,5-4) 8, где — толщина полосы,4 — толщина запорного органа. Хвостовики 5 ослабляют удар запорного органа по ограничителю 2 при открытии клапана и, деформируясь, располагаются в нише 6. При закрытии хвостовики 5 ускоряют процесс, обеспечивая своевременность закрытия. Заданная глубина ниши 6 обеспечивает изгибные напряжения в хвостовиках 5 в допустимых пределах. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
1272047
Формула изобретения
h о+ 10,5-4) S, Составитель В. Савушкин
Текред И. Верес Корректор Л. Зимокосов
Гираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
llo делам изобретений и о) крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 41»
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Шандор
Вак )з (1323, 34
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в клаг!анах пор!»невы. : компрессоров.
Поз». изобретсния — повышение надежности и 31()II()мн IH()cTII клапана.
11а фи:. 1 изображен прямоточный клапан, разр(з; HH фиг. 2 — пру>I Villi» II! элемеl1T, IIII I (II(рс,гп; 11а ф!» . 3 — T0 )f(I., Bvii, cB(рху.
11рямоугольный клапан содержит седла 1, ограничиrc;», 2 г)одъема и консольно
Заill()!.1(. IIНЫ(;Х1(.ÆÄl(ЕIИМИ заГIОРНЫЕ ОРганы 3, 11оджатыс к седлам 1 пружинными элементами. Пружинные эл(менты выполнены в виде 11олос 4 с отогнутыми плоскими пружинными хвостовиками 5, ограничители 2 снабжены нишами 6, полосы 4 расположены в последних, а хвостовики 5 контактируют с запорными органами 3. Каждая ниша 6 рас1)оложена от свободного края запорного органа 3 на расстоянии, составляющем 3--10) его голщг!н, и имеет глубину, o»p"äñ 1(Ill!óþ неравенствам h )д+
+ !0,5-4). », где Я -- толщина полосы, .")--толщина запорного органа.
Прямоточный клапан работает следующим образом.
При открытии- закрытии клапана запорный орган 3 поочередно ударяется об ограничитель 2 и седло 1. Пружинные хвостовики 5, размещенные на полосе 3, уменьшают удар запорного органа 3 по ограничителю 2 и, деформируясь. располагаются в нише 6. При закрытии хвостовики 5 ускоряют процесс, обеспечивая своевременность закрытия.
Заданная глубина ниши обеспечивает изгибные напряжения в хвостовиках в до5 пустимых пределах, d ее положение на расстоянии 3 — 10 толщин запорного органа от свободного края обеспечивает одинаковые условия работы запорного органа.
1. Прямоточный клапан, содержащий седла, ограничители подъема и консольно за!цемленные между ними запорные органы, 15 поджатые к седлам пружинными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности клапана, пружинные элементы выполнены в виде полос с отогнутыми плоскими пружинными хвостовиками, ограничители снабжены нишами, 20 в которых расположены полосы, а хвостовики контактируют с запорными органами.
2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что, каждая ниша расположена от свободного края запорного органа на расстоянии, составлякпцем 3 10 его толщин, имеет глу25 бину определяемую неравенством где () — толщина полосы; — толщина запорного органа.

