Прямоточный клапан
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1204785 А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2977488/25-06 (22) 27.08.80 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) Б. А. Басов, Н. М. Двойников, А. Г. Кирпиченков, В. Г. Петров, В. В. Рогушин и И. П. Шкарупило (53) 621.512-333.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 452710, кл. F 04 В 39/10, 1973. (51)4 F04В 2102 3910 F 16 К 1514 (54) (57) ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН, содержащий корпус и установленное в нем седло с каналами, причем корпус и седло со стороны торца последнего имеют контактирующие поверхности, отличающийся тем, что, с целью предотвращения перекоса при сборке, на одной из контактирующих поверхностей выполнен выступ, а на другой — по меньшей мере один ответный паз.
1204785
Составитель И. Алешина
Техрел И. Верес Корректор В. Синицкая
Тираж 585 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Ковтун
Заказ 8504!33
Изобретение относится к компрессоростроению и касается усовершенствования органов газораспределения.
Наиболее близким к предлагаемому является прямоточный клапан, содержащий корпус и установленное в нем седло с каналами, причем корпус и седло со стороны торца последнего имеют контактирующие поверхности (11.
Недостатком известного прямоточного клапана является возникающий перекос при сборке клапана.
Цель изобретения — предотвращение перекоса при сборке.
Указанная цель достигается тем, что в известном прямоточном клапане на одной из контактирующих поверхностей выполнен выступ, а на другой по меньшей мере один ответный паз.
На фиг. 1 изображен предлагаемый прямоточный клапан; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Прямоточный клапан содержит корпус 1 и установленное в нем седло 2 с каналами 3, причем корпус 1 и седло 2 со стороны торца последнего имеют контактирующие поверхности 4 и 5, на одной из которых выполнен выступ 6, а на другой по меньшей мере один ответный паз 7.
На фиг. 1 изображен вариант выполнения клапана, имеющего выступ 6 на поверхности 4 корпуса 1 и пазы 7 на поверхности 5 седла 2. Однако возможно выполнение клапана, имеющего выступ 6
»а поверхности 5 седла 2 и пазы 7 на поверхности 4 корпуса 1.
Седло 2 имеет также цилиндрический выступ 8 для последующей развальцовки в корпусе 1 при сборке.
Изобретение улучшает технологию сборки клапана и обеспечивает предотвращение переноса при сборке корпуса и седла.

