Импульсная передача б.и.явича
Изобретение относится к машиностроению , в частности к импульсным передачам вращательного движения. Целью изобретения является упрощение конструкции передачи за счет упрощения конструкции управляющего привода. Для этого в импульсной передаче, содержащей силовой двигатель 1, управляющий привод и промежуточную передачу , управляющий привод выполнен в виде электромагнитного толкателя 6, а промежуточная передача выполнена в виде кривощипа 5 и пары конических зубчатых колес 3 и 4, одно из которых размещено на валу 3, а другое - на валу кривощипа 5. Частота снимаемых с импульсной передачи силовых импульсов определяется частотой переключения электромагнитного толкателя 6, заклинивание и растормаживание передачи колес 2 и 4 осуществляется маломощным управляющим сигналом, поступающим на электромагнитный толкатель. 1 ил. (Л 1чЭ о 4;; сд ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1270455 (51)4 F!6 Н 114
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3633010/25-28 (22) 05.08.83 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (72) Б. И. Явич (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 282875, кл. F 16 Н 1/16, 1970. (54) ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА
Б. И. ЯВИЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным передачам вращательного движения. Целью изобретения является упрощение конструкции передачи за счет упрощения конструкции управляющего привода. Для этого в импульсной передаче, содержащей силовой двигатель 1, управляющий привод и промежуточную передачу, управляющий привод выполнен в виде электромагнитного толкателя 6, а промежуточная передача выполнена в виде кривошипа 5 и пары конических зубчатых колес 3 и 4, одно из которых размещено на валу 3, а другое — на валу кривошипа 5.
Частота снимаемых с импульсной передачи силовых импульсов определяется частотой переключения электромагнитного толкателя 6, заклиннвание и растормаживание передачи колес 2 и 4 осуществляется маломощным управляющим сигналом, поступающим на электромагнитный толкатель. 1 ил.
1270455
Формула изобретения
Составитель А. Матвеев
Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Долинич
Заказ 6222/35
Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным передачам вращательного движения, и может быть использовано в дискретных системах управления механизмами и в робототехнике.
Цель изобретения — упрощение конструкции за счет выполнения управляющего привода в виде электромагнитного толкателя.
На чертеже изображена кинематическая схема импульсной передачи. l0
Импульсная передача содержит силовой двигатель 1 с зубчатым коническим колесом 2, установленным на конце вала 3, с колесом 2 находится в зацеплении коническое колесо 4, свободно установленное на цапфе кривошипа 5, со второй цапфой которого взаимодействует управляющий привод, выполненный в виде электромагнитного толкателя 6, на штоке которого выполнено овальное отверстие, сквозь которое проходит свободный конец кривошипа. Выходные силовые импульсы вращательного движения снимаются со свободного конца вала 3 силового двигателя 1.
Импульсная передача работает следующим образом.
В исходном положении перед началом работы им пул ьсной передачи кривошип 5 занимает крайнее левое положение, при котором передача колес 2 и 4 заклинена, и вал 3 двигателя 1 поэтому остается неподвижным.
Включением электромагнитного толкателя 6 кривошип 5 переводится в крайнее правое положение, соответствующее кинематически правильному зацеплению колес 2 и 4, и в этот момент вал 3 двигателя 1 получает возможность силового вращения под действием собственного вращающего момента двигателя 1.
Последующее отключение толкателя 6 возвращает кривошип 5 в начальное его положение, и вал 3 двигателя 1 стопорится.
Частота снимаемых с импульсной передачи силовых импульсов определяется частотой переключения толкателя 6. Заклинивание и растормаживание передачи колес 2 и 4 осуществляется маломощным управляющим сигналом, поступающим на электромагнитный толкатель 6.
Импульсная передача, содержащая силовой двигатель, управляющий привод и промежуточную передачу, размещенную между валами силового двигателя и управляющего привода, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, управляющий привод выполнен в виде электромагнитного толкателя, а промежуточная передача представляет собой кривошип и пару конических зубчатых колес, одно из которых установлено неподвижно на валу силоволо двигателя, а другое — на кривошипе, с которым взаимодействует электромагнитный толкатель.

