Ходовая часть гусеничного транспортного средства
Изобретение позволяет исключить необходршость в качающемся картере несоосной бортовой передачи и повысить надежность в эксплуатации. При наезде транспортного .средства на пре// V5 пятствие опорный каток 4 поднимается, поворачивая балансир 7, и через связанный с HjiM рычаг 8 и шарнир 10 перемещает штангз 9, которая посредством шарнира 12 поворачивает кривошип 11 вокруг шарнира 15. При этом кривошип 11 перемещает ролик 13 в сторону от катка 4, осуществляя постоянное натяжение наклонной ветви цепи- 1. При наезде на впадину опорный каток 4 опускается, поворачивая балансир 7, и через рычаг 8, штангу 9 и кривошип 1t перемещает натяжной ролик 13 к опорному катку 4. Такое перемещение также обеспечивает постоянное натяжение этой ветви, что обус (Л ловливает устойчивую работу ходовой части. 1 ип. ГчЭ «vj о о 4 ср.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (А 4 В 62 D 55/30
В
1 13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2751529/31-11 (22) 12.04.79 (46) 15.11.86; Вюл. № 42 (71) Харьковский ордена Ленина поли,технический институт им. В.И.Ленина (72) О.П.Водченко (53) 629.11 012.4(088.8) (56) Носов Н.А. и др. Расчет и конструирование гусеничных машин.. Л.:
Машиностроение, 1972, с ° 490-495.
Там же, с. 512-5 15. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО .ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет исключить необходимость в качающемся картере несоосной бортовой передачи и повысить надежность в эксплуатации. При наезде транспортного, средства на пре..SUÄÄ 1270049 А1 пятствие опорный каток 4 поднимается, поворачивая балансир 7, и через связанный с ним рычаг 8 и шарнир 10 перемещает штангу 9, которая посредством шарнира 12 поворачивает кривошип 11 вокруг шарнира 15. При этом кривошип 11 перемещает ролик 13 в сторону от катка 4, осуществляя постоянное натяжение наклонной ветви цепи 1. При наезде на впадину опорный каток 4 опускается, поворачивая балансир 7, и через рычаг 8, штангу 9 и кривошип 11 перемещает натяжной ролик 13 к опорному катку 4. Такое пе- ремещение также обеспечивает постоянное натяжение этой ветви, что обусловливает устойчивую работу ходовой части. 1 ип.
1270049
Формула изобретения
Составитель А.Гуляев
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская
Редактор Л.Веселовская
Заказ б087/15 Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения — повышение надежности вэксплуатации. 5
На чертеже схематично представлено устройство, общий вид.
Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит гусеничную цепь 1 и охватываемые ею ведущее 10 колесо 2, средние опорные катки 3 и ближайший к ведущему колесу 2 опорный каток 4. Опорные катки 3 и 4 шарнирно связаны с корпусом 5 транспортного средства при помощи соответствующих l5 балансиров 6 и 7. Ходовая часть также содержит натяжное устройство наклонной ветви цепи 1 у ведущего колеса 2.
Это устройство включает рычаг 8, жестко связанный с балансиром 7, штангу 20
9, связанную с рычагом 8 посредством шарнира 10, кривошиг. 11, связанный шарниром 12 со штангой 9, и натяжной ролик 13, связанный посредством шарнира 14 с кривошипом 11. Кроме того, кривошип 11 закреплен на корпусе 5 транспортного средства с помощью шар нира 15.
Ходовая часть работает следующим образом. 30
Передвижение гусеничного транспортного средства осуществляется при перематывании ведущим колесом 2 гусеничной цепи 1, приводящей во вращение З5 опорные катки 3 и 4. При наезде транспортного средства на препятствие опорный каток 4 поднимается, поворачивая балансир 7, и через связанный с ним рычаг 8, поворачивающийся вокруг шарнира 10, перемещает штангу 9, которая посредством шарнира 12 поворачивает кривошип 11 вокруг шарнира
15, При этом кривошип 11 перемещает ролик 13 от катка 4, осуществляя по-, стоянное натяжение наклонной ветви ,цепи 1.
Если транспортное средство проезжает впадину, то опорный каток 4 опускается, поворачивая балансир 7, и через рычаг 8, штангу 9и кривошип 11 перемещает натяжной ролик 13 к опорному катку 4. Такое перемещение также обеспечивает постоянное натяжение этой ветви, что обусловливает устойчивую работу ходовой части.
Таким образом, введение в устройство для натяжения наклонной ветви цепи у ведущего колеса натяжного ролика, шарнирно связанного с кривошипом, обеспечивает необходимое натяжение гусеничной цепи в этой ветви, исключая необходимость перемещения оси ведущего колеса относительно корпуса транспортного средства. В результате этого отпадает необходимость в качающемся картере несоосной бортовой передачи, что делает ходовую часть проще, дешевле и надежнее в эксплуатации, Ходовая часть гусеничного транспортного средства,- содержащая гусеничную цепь, охватываемые ею ведущее колесо и опорные катки, шарнирно связанные с корпусом транспортного средства балансирами, .и натяжное устройство, выполненное в виде последовательно расположенных»и шарнирно связанных между собой рычага, жестко связанного с балансиром крайнего опорного катка, штанги и кривошипа, шарнирно установленного на упомянутом корпусе, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации. натяжное устройство снабжено роликом, шарнирно свя-. занным с кривошипом.

