Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства
(21) 3775648/27-11 (22) 27.07.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (72) М. П. Скуратовский, P. P. Саркисян и А. P. Саркисян (53) 629.1.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 331960, кл. В 62 D 55/30, 14.03.72. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее натяжное колесо, амортизирующий элемент и шарнирно установленный на раме транспортного средства гидроцилиндр, шток которого шарнирно связан с натяжным колесом, а рабочая полость соединена с одной стороны с напорной магистралью гидросистемы транспортного средства через клапан постоянного давления, з с другой стороны — со сливной магистралью гидросистемы через регулятор давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, регулятор давления выполнен в виде двух последовательно установленных цилиндров с расположенными в них подпружиненными поршнями, в одном размещен плунжерный клапан, полость которого каналом соединена с рабочей полостью гидроцилиндра, а в другом выполнены сообщающиеся отверстия, перекрываемые поочередно поршнем этого цилиндра при его движении и связывающие при перемещении поршня допоршневую и послепоршневую полости.
1211134
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения — повышение надежности устройства для натяжения гусеничной цепи.
На фиг. 1 схематично показано устройство и его размещение на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 — гидроцилиндр устройства с клапанами и регулятором давления, разрез.
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства содержит амортизирующий элемент в виде пружины 1, гидроцилиндр 2, который шарнирно закреплен на раме 3 транспортного средства. Шток 4 гидроцилиндра 2 шарнирно связан с натяжным колесом 5, а рабочая полость 6 сое. динена, с одной стороны с напорной магистралью гидросистемы (не показана) транспортного средства через клапан 7 постоянного давления, с другой стороны — со сливной магистралью (не показана) гидросистемы через регулятор 8 давления. Регулятор 8 выполнен в виде установленных на одной оси (последовательно) двух цилиндров
9 и 10 с расположенными в них поршнями 1 и 2 и возвратными пружинами
13 и 14. В поршне 12 размещен плунжерный клапан 15, полость которого каналами 16 сообщена с рабочей полостью 6 гидроцилиндра.
Для регулирования натяжения пружины
14 в цилиндре 10 размещена гайка 17. В корпусе цилиндра 9 выполнен канал 18, который сообщен с помощью цилиндра 9 сообщающимися отверстиями в виде жиклеров 19 и отверстия 20.
Устройство работает следующим образом.
При первоначальном натяжении гусеницы масло от основной гидросистемы транспортного средства через клапан 7 постоянного давления поступает в рабочую полость 6 гидроцилиндра 2 до установления необходимого уровня предварительного натяжения гусеницы, после чего клапан 7 закрывается.
При износе шарниров в рабо-cé полости 6 снижается давление. Открывается клапан 7 и давление в полости 6 восстанавливается за счет поступления дополнительной порции масла. После чего клапан 7 опять закрывается. Эти процессы будут повторяться до предельного износа шарниров гусеничной цепи.
5 !
О
Г1ри маневрировании транспортного средства (при поворотах) и при попадании постороннего предмета в обвод гусеничной цепи в полости 6 резко увеличивается давление. При этом открывается плунжерный клапан 15, поршень 12 отходит назад, порция жидкости по каналу 16 из рабочей полости 6 гидроцилиндра 2 поступает в цилиндры 10 и 9. Поршень 11 резко отходит назад, открывая жиклер 19, через который жидкость поступает в канал 18, закрывая отверстие 20.
Таким образом, происходит запирание масла в регуляторе 8, следовательно, и в полости 6 гидроцилиндра 2, чем и обеспечивается стабильное взаимодействие гусеничной цепи с ведущим колесом и другими элементами ходовой части транспортного средства.
При исчезновении причины, вызвавшей повышенные нагрузки в гусеничной цепи, давление в полости 6 гидроцилиндра 2 падает. плунжер !5 отходит назад, поршни 11 и 12 под действием пружин !3 и 14 приходят в исходное положение. При этом поршень 11 закрывает жиклер 19 и открывает отверстие 20, т. е. полость 18 сооб щается со сливным каналом.
В определенных режимах работы гусеничного движителя, когда уменьшается усилие на шток 4 гидроцилиндра-2, в полости 6 снижается давление, а затем восстанавливается первоначально установленное давление. Излишек жидкости при этом из полости 6 гидроцилиндра 2 удаляется следующим образом, Открывается цлунжерный клапан 15, в цилиндре 9 поршень 1 отходит назад, открывая вход жиклера !9.
При этом цилиндр 9 сообщается со сливной магистралью через жиклер 19, канал !8 и отверстие 20, так как в таком режиме поршень занимает положение между жиклером 19 и отверстием 20. Это обусловлено значением давления в полости 6, которое меньше значения давления при маневрировании трактора, особенно при критических режимах.
После достижения значения давления, первоначально установленного в полости 6, плунжерный клапан 15 закрывается.
Предлагаемое устройство обеспечивает поддержание постоянной величины первоначально установленного давления в рабочей полости гидроцилиндра и стабильное значение предварительного натяжения гусеничной цепи.
1211134
79
18
73 az 2
Редактор М. Товтин
Заказ 595 23
Составитель В. Лысунец
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 572 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


