Механизм натяжения гусеничной цепи транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

fq

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ.

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3760982/27-11 (22) 06.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Волгоградский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) Г. Н. Калитин (53) 629.1.032 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1191694, кл. 63 С 30, 1964. (54) (57) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНО1 1 ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий натяжное колесо и поддерживающий ролик, огибаемые гусеничной цепью, два гидроцилиндра, один из которых связан поршнем с натяжным колесом и амортизирующим элементом, а другой—

„„SU„„1204454 А с поддерживающим роликом, и трубопровод с обратным клапаном, связывающий полости обоих гидроцилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен источником давления и сливом, полость гидpoll или ндра поддерживающего ролика выполнена с двумя отверстиями, одно из которых расположено на торцовой поверхности гидроцилиндра и связано через обратный клапан и редукционный клапан с источником давления и через обратный клапан со сливом, а другое отверстие расположено на боковой поверхности гидроцилиндра в зоне, перекрываемой плунжером при его перемещении, и связано с трубопроводом, сосдиняюгцим его с другим гидроцилиндром.

1204454

Составитель В. Лысунен

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открйтий

113035, Москва, )IC — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинич

Заказ 8470/! б

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Целью изобретения является повышение надежности механизма натяжения.

На чертеже показана схема механизма натяжения гусеничной цепи.

Механизм натяжения содержит гидроцилиндр 1, связанный посредством трубопровода 2, имеющего обратный клапан

3, с гидроцилиндром 4 натяжного колеса

5 транспортного средства. Плуижер гидроцилиндра связан с поддерживающим роликом 6, выполняющим функцию датчика натяжения гусеничной цепи 7 транспортного средства. Гидроцилиндр 4 направляющего колеса 5 имеет в качестве упругого амортизирующего элемента гидропневмоаккумулятор 8, выполненный с ним в едином блоке.

Гидроцилиндр 1 имеет дополнительный питающий трубопровод 9 с редукционным 10 и обратными клапанами 11 и 12, связывакнцими полость гидроцилиндра 1 с нагнетательпой магистралью 13 и со сливом 14.

В гидроцилиндре 1 выполнены два отверстия: однo — на торцовой поверхности и связано с трубопроводом 9, а другое 15— на боковой поверхности и связано с трубопроводом 2.

Механизм натяжения гусеничной цепи работает следующим образом.

Рабочая жидкость, проходя через редукционный клапан 10, поступает через обратный клапан 11 в полость гидроцилиндра 1, имея давление которое обеспечивает создание плунжером гидроцилиндра 1, вертикальной силы, соответствующей величине заданного натяжения гусеничной цепи 7.

Этим обеспечивается работа гидроцилиндра

1 в качестве следящего устройства. При ослаблении гусеничной цепи 7 поддерживающий ролик 6, приводимый в движение гидроцилиндром 1, восстанавливает т-ебуемое натяжение. В случае небольшого превышения натяжения сверх установленного предела поддерживающий ролик 6 перемещается вниз за счет срабатывания сливного клапана

12, отрегулированного на давление, немного превышающее рабочую величину, При уменьшении натяжения гусеничной цепи 7 по причине износа ходовой части транспортного средства плунжер гидроцили ндра 1, перемещая поддерживающий ролик 6 вверх, открывает входное отверстие 15 трубопровода 2 и жидкость через обратный клапан

3 поступает в гидроцилиндр 4. В результате гусеничная цепь 7 натянута до нормы, при этом ролик 6 под действием возросшей силы со стороны гусеничной цепи 7 опускается вниз и плунжер гидроцилиндра

1 закрывает отверстие 15, перекрыв поступление рабочей жидкости в трубопровод 2.

20 В случае критического возрастания нагрузок на направляющем колесе 5 вследствие попадания в гусеничный обвод посторонних предметов и др. срабатывает гидропневматический аккумулятор 8, который принимает часть жидкости под высоким давлением, вытесняемой из гидроцилиндра

4. При этом клапан 3 препятствует поступлению жидкости в трубопровод 2.

Предлагаемый механизм натяжения гусеничной цепи обладает повышенной надежностью в обеспечении заданного натяжения гусеничной цепи, способностью компенсации текущих периодических изменений натяжения из-за относительных перемещений деталей ходовой части и остова транспортного средства. Это снижает износ гусеничной цепи, уменьшает удельные давления на грунт и повышает проходимость гусеничной машины.

Механизм натяжения гусеничной цепи транспортного средства Механизм натяжения гусеничной цепи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх