Тормозная шина для вагонного замедлителя
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для взаимодействия с колесами вагонов при торможении их замедлителями. Цель - повьшение долговечности и безопасности движения вагонов. Тормозная шина 1 имеет Г-образную форму с рабочей поверхностью 2, монтажную поверхность 3, прижатую к балке 4 замедлителя шинными болтами 5, и верхнюю криволинейную поверхность 6 с подуклоном в сторону от оси рельса; форма кривой в сечении описана зависимостью ah - 0,538 + 0,00448, где S - величина удаления образующей верхней поверхности от рабочей вертикальной поверхности. 2 ил. Линия eofhpuma J Cpt/8.f
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
1594 В 61 К 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (53) 625.156,8(088.8) (56) Патент США Ф 4393960, кл. В 61 К 7/02, 1984.
Яиние
Фс
° °
° °
tudopumu
У.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3756523/27-11 (22) 21.06.84 (46) 07.11.86. Вюл. У 41 (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) К. С. Исаев, В. М. Кукин, В. А. Кобзев и В. П. Шейкин (54) ТОРМОЗНАЯ ШИНА ДЛЯ ВАГОННОГО
ЗАМЕДЛИТЕЛЯ
„„SU,» 1268458 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для взаимодействия с колесами вагонов при торможении их замедлителями, Цель — повышение долговечности и безопасности движения вагонов. Тормозная шина 1 имеет Г-образную форму с рабочей поверхностью 2, монтажную поверхность 3, прижатую к балке 4 замедлителя шинными болтами 5, и верхнюю криволинейную поверхность 6 с подуклоном в сторону от оси рельса; форма кривой в сечении описана зависимостью ь Ь = — 0,53S + 0,0044S, где Я вЂ” величина удаления образующей верхней поверхности от рабочей верти- Е кальной поверхности. 2 ил.
25
Составитель N. Жарцова
Редактор И. Николайчук Техред В. Кадар Корректор А, Зимокосов
Заказ 5979/17 Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 12
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для воздействия на колеса вагонов при торможении их замедлителями на горках сортировочных станций, Цель изобретения — повышение долговечности и безопасности движения вагонов.
HB фиг. 1 показана тормозная шина, общий вид; на фиг. 2 — тормозная шина с металлическим накатом.
Шина 1 имеет Г-образную форму с рабочей поверхностью 2, монтажную поверхность 3, прижатую к балке 4 замедлителя шинными болтами 5, и верхнюю криволинейную поверхность 6 с подуклоном в сторону от оси рельса, причем кривая в сечении характеризуется зависимостью
61г = -0,53S + 0,0044$ где $ — величина удаления образующей верхней поверхности от рабочей вертикальной поверхности; h — величина понижения образующей верхней поверхности от рабочей вертикальной поверхности, Нижняя утонченная часть (шейка) выполнена фасонной и содержит сплошную выемку 7 для размещения гоповок
1 шинных болтов.
Шина работает следующим образом.
При подаче команды на эатормажи ванне вагона шину 1 при помощи приво68458
> да прижимают рабочей поверхностью 2 к колесу, В процессе многократных торможений на верхней поверхности б шины появляется металлический накат (фиг, 2), однако в связи с наличием обратного подуклона, выполненного определенным образом, верхняя кромка наката по мере износа шины остается на постоянном уровне, в пре10 делах габарита приближения строений, вследствие чего сохранность вагонов полностью обеспечена, формула изобретения
Тормозная шина для вагонного замедлителя, выполненная Г-образной в поперечном сечении с расположенной вертикально на свободном конце ее горизонтальной полки рабочей поверхностью с противолежащей последней монтажной поверхностью, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и безопасности движения вагонов, верхняя поверхность шины выполнена криволинейной в поперечном сечении и величина понижения образующей верхней поверхности дЬ в направлении от рабочей вертикальной поверхности определяется выражением
Ah = -0,53S + 0,0044$ где S — величина удаления образующей верхней поверхности от рабочей вертикальной поверхности.

