Устройство для стопорения рельсового транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 511 4 В 61 К 7/02
OllHGAHNE ИЗОБРЕТЕНИ
К А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3821129/27-11 (22) 06.11.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (72) И. К. Лавриненко (53) 625.11.85 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 108203, кл. В 61 К 7/06, 1956. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащее смонтированные на основании башмак, механизм укладки
1, SU„„1234259 А1 его на рельс и фиксатор башмака в крайних положениях, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено корпусом с горизонтальной поперечной направляющей, башмак смонтирован с возможностью перемещения вдоль нее, при этом механизм укладки выполнен в виде двух соленоидных приводов, один из которых размещен между корпусом и башмаком, другой— между последним и рельсом, а фиксатор снабжен соленоидным приводом его вертикального перемещения.
1234259
Фиг, 2
BHHHrIH Заказ 2604/22 Тираж 473 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава, и может быть использовано на железнодорожном транспорте, а также на подъездных путях предприятий, на закреплении трамвайных. вагонов и электрокозловых кранов во всех отраслях.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.
Устройство содержит корпус 1, внутри которого расположен соединенный с ним через поводок 2 и направляющий болт 3 башмак 4. В корпусе 1 имеется соединительный болт 5, на котором с возможностью движения расположен поводок 2, подпружиненный пружинами 6 (между поводком 2 и рельсом) и 7 (между поводком и корпусом 1).
Устройство содержит электромагниты 8—
10, а также фиксатор 11 с пружиной 12 для запирания поводка в крайних положениях.
Выполнение тормозного устройства стационарным исключает возможность самопроизвольного ухода подвижного состава, выполнение привода башмака электромагнитным с дистанционным управлением позволит автоматизировать процесс установки на тормоз подвижного состава, что повысит технику безопасности и производительность труда по сравнению с известным устройством.
Устройство работает следующим образом.
На щитке управления, переведя рукоятку из нерабочего положения А в среднее положение Б, замкнутся электрическая цепь с участием электромагнита 10, под действием которого фиксатор 11 опустится, сжав пружину 12, что позволит поводку 2 вместе с башмаком 4 под действием пружины 6 сдвинуться влево на фиксатор. Поворотом рукоятки в положение. В замкнутся цепь с электромагнитом 8. В результате под дей10 ствием пружины 6 и электромагнита 8 пружина 7 сожмется, дав возможность поводку 2 с башмаком 4 занять крайнее рабочее положение, которое фиксируется направляющим болтом 3 при этом башмак будет находиться над головкой рельса, а фиксатором ll заблокировано, как показано на фиг. 2, о чем извещает контрольная лампочка В, загорающаяся красным цветом.
Для приведения тормозного устройства в нерабочее положение необходимо рукоятку перевести в положение Б, в результате замк20 нутся цепь через электромагнит 10, под деиствием которого притянется фиксатор li и сожмется пружина 12. Опустившийся фиксатор 11 позволит найти на его тело поводку 2 с башмаком 4. После этого рукоятка
25 щитка переводится в положение А, в результате замкнутся цепь через электромагнит 9 и при его воздействии поводок 2 с башмаком займет крайнее правое положение, сжав пружину 6. Обесточенный электромагнит 10 опустит фиксатор 11, который под действием пружины 12 поднимется вверх, заблокирует поводок 2. На щитке загорится контрольная лампочка белого цвета. Устройство примет нерабочее положение.
1 3

