Устройство для остановки транспортного средства
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный на пути тормозной башмак, а на транспортном средстве рейку , имеющую скосы для взаимодействия с указанным тормозным башмаком , отличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности, тормозной башмак выполнен в виде установленного в направляющих и подпружиненного в них ползуна, на котором смонтирован ролик для взаимодействия с рейкой, причем ползун с одной стороны связан с конечным выключателем пр1тода транспортного средства. (Л 00 оо со ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСЙИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOhhV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2989693/27-11 (22) 30. 09.80 (46) 30.04.84. Бюл. M 16 (72) Н.П. Сам (71) Проектно-технологический институт по разработке технологии крупносерийного производства узлов и деталей кузнеч-. нс прессовых машин «Оргкузмаш (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 977361, кп. В 66 С 7/16, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содер„„SU„„1088975
3(51) В,61 K 7/02 жащее установленный на пути тормозной башмак, а на транспортном средстве— рейку, имеющую скосы для взаимодействия с указанным тормозным башма ком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с елью повышения надежности, тормозной башмак выполнен в виде установленного в направляющих и подпружиненного в них ползуна, на котором смонти эван ролик для взаимодействия с рейкой, причем олзун с одной стороны связан с конечным выключателем привода транспортного средства.
1088975
Урабень и
Изобретение относится к устройствам закрепления подвижного состава на путях.
Известно устройство для остановки транспортного средства, содержащее установленный на пути тормозной башмак, а. на транспортном средстве - рейку, имеющую скосы для взаимодействия с уеиЮйныЖ,„торМоэным башмаком (1 ), Непуста *, ййэго устройства заклкя, что в нем не обеспечивается дйтйурчдо надежное отключение привода и гашение кинетической энергии.
Uenb изобретения - повышение падеж- 15 ности.
Поставленная пель достигается тем, что в устройстве для остановки транспортного средства, содержащем установленный на пути тормозной башмак, а 20 на транспортном средстве — рейку, имеющую скосы для взаимодействия с указанным тормозным башмаком, тормозной башмак выполнен в виде установленного в направляющих и подпружинен- 25 ного в них нолзуна, на котором смонтирован ролик для взаимодействия .с рейкой, причем ползун с одной стороны связан с конечным выключателем привода транспортного средства. 30
На фиг. 1 схематически показано устройство общий вид, на фиг. 2 - расположение элементов устройства в момент
Не<> отрыва колеса, от рельсового пу- з5 ти.
Устройство содержит установленную на транспортном средстве, имеющем станину 1 с захватами 2 и установленном на рельсовом пути 3 на колесах 4, рей- 40 ку 5 со скосами.
Устройство содержит также установленный на пути в направляющих 6 тормозной башмак, выполненний в риде ползуна 7 с роликами 8, вращающимися на оси 9 и с флажком 10 для взаимодействия с конечным выключателем 11, причем ползун 7 подпружинен относительно направляющих 6 припайками возвра- та 12.
Устройство работает слвдующим обPSSOM e
При остановке транспортного средства, например, тележки-оператора, рейка 5 скосом соприкасается с роликом 8, вследствие чего ползун 7 начинает перемешаться, извлекая за собой флажок 10, и сжимает ружину возврата 12. Флажс с 10 выходит из щели бесконтактного конечного выключателя 11, который выключает привод перемещения тележки и включает привод опускания захватов 2.
Ползун 7 упирается в жесткий упор, образованный боковой частью направляю щей 6 и полностью выбирая зазор.
Под действием инерпионных сил тележка продолжает перемещение, рейка 5 скосом накатывается на ропик и.отрывает ведущие колеса 4 от рельсового пути 3.
Как только кинетическая энергия погасит за счет работы подьема, рейка
"сползает с ролика 8, веющие колеса устанавливаются на путь 3. Если при этом инерпионные силы продолжают действовать, рейка опять наползает на ро» лик и т.д.
Тележка останавливается,. В этом положении пружина 12 сжат, колеса 7 стоят на рельсовом пути, заторможенные редуктором. Предлагаемое изобретение обеспечивает надежный останов транспортново средства.
7 ВНИИПИ Заказ 2845/15
Тираж 508 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

