Механизм опрокидывания кузова самосвального транспортного средства
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных автотракторных прицепов. Цель изобретения - повьш1ение.безопасности эксплуатации. Неподвижная и подвижные секции телескопического гидроцилиндра подъема кузова размещены одна относительно другой с эксцентриситетом . Их бурты взаимодействуют с пазами и упорагдан, вьтолненными на внутренней поверхности неподвижной и промежуточной секций. На последней секции жестко закреплен рычаг, подпружиненный относительно с кузова. 5 Ш1.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1268447 А 1 (5g 4 В 60 P 1/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3845271/27-11 (22) 17.01.85 (46) 07.11.86. Вюл. 9 41 (71) Ташкентский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Глущенко и Е.В.Сливинский (53) 629.114.3(088.8) (56) Прицеп тракторный самосвальный для перевозки хлопка-сырца 2ПТС-4793,. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Ташкентский тракторный завод. Ташкент, 1977, с.25, 29 ° (54) МЕХАНИЗМ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА
САМОСВАПЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных автотракторных прицепов.
Цель изобретения — повьппение.безопасности эксплуатации. Неподвижная и подвижные секции телескопического гидроцилиндра подъема кузова размещены одна относительно другой с эксцентриситетом. Их бурты взаимодействуют с пазами и упорами, выполненными на внутренней поверхности неподвижной и промежуточной секций. На последней секции жестко зак1.аллен рычаг, подпружиненный относительно кузова. 5 ил. получает угловой поворот по стрелке
Р,, а ее бурт 9 выйдет в паз а секции
5. Следовательно,, секции 7 и 6 оказываются зафиксированными относительно секции 5 и не могут при реверсировании гидрсцилиндра 3 возвратиться в исходное положение. В го же время за счет эксцентричногс расположения секций 6 и 7, а также секции 5, последние, не достигнув верхнего положения, не могут провернуться одна относительно другой под действием пружины
12, так как бурты 9 и поверхности секций препятствуют такому повороту.
После разгрузки кузова 4 или соответствующего ремонта шасси, а также других узлов транспортного средства, вызванного псдъемэм кузова 4, телескопический гидроц> ллндр 3 реверсируют (соединяют со сливной магистралью) и поворачивают рычаг 1 по стрелке Г, растягивая пружину 12 и обеспечивая тем самым поворот последней секции 7 пс сгрелке Ж, ч,о позволяет ее бурту 9 вь.йти из паза проме— жуточной секции 6 и упереться в свой упор 10. Дальнейший поворот последней секции 7 обеспечивает поворот промежуточной сек.|ии 6, бурт которой выходит из паза секции 5, что позволяет секциям 6 и 7 опуститься в направлении, противоположном стрелке
В, в секцию 5.
Механизм опрокидывания кузова самосвального транспсртнсгс средства, содержащий телескспический гидроцилиндр, включающий шарнирно закрепленную на раме транспортного средства неподвижную цилиндрическую секцию, в которой установлены подвижные однй относительно другой выдвижные цилинда рические секции, с т -л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, неподвижная и подвижная секции расположены одна относительно другой эксцентрично, при этом в верхних частях неподвижной и выдвижной промежуточной секций на внутренних поверхностях выполнены пазы н закреплены упорЫ, нижние части выдвижных секций выполнены с буртами для взаимодействия с указанными пазами соответствующих секций, а на.верхней выдвижной секции жестко закреплен рычаг, подпружиненный относительно кузова.
1 1268447 2
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных автотракторных прицепов.
Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации.
На фиг.1 показано самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — телескопический гидроцилиндр подъема кузова, продольный разрез, 10 на фиг.З вЂ” гидроцилиндр, вид сверху; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.2.
Самосвальное транспортное средство состоит из рамы 1, на которой ус- !5 тановлены колеса 2 и телескопический гидроцилиндр 3 подъема кузова 4. Гид-роцилиндр 3 включает в себя неподвижную цилиндрическую секцию 5, шарнирно закрепленную на раме транспорт- 20 ного средства, в которой подвижно с эксцентриситетом одна относительно другой размещены промежуточная секция 6 и последняя секция ?, снабженная шаровой опорой 8, взаимодействую- 25 щей с кузовом 4. В нижней части промежуточная 6 и последняя 7 секции снабжены буртами 9, которые взаимодействуют соответственно с пазами выполненными в верхних частях сек--30 ций 6 и 7. Симметрично пазам а. на внутренних поверхностях секций 6 и
7 установлены упоры 10. В верхней части последней секции 7 жестко прикФормулаи:-:обретения реплен рычаг 11, который псдпружинен З5 относительно кузова 4 пружиной 12 растяжения.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
Для самосвальной выгрузки кузова 40 подают давление в телескопический гидроцилиндр 3, при этом получает движение по стрелке В его последняя секция 7 и, нажимая шаровой опорой
8 на кузов 4, опрокидывает егс набок. 45
Как только последняя секция 7 доходит до своего крайнего верхнего положения, она своим буртом 9 также перемещает по стрелке В промежуточную секцию 6, при этом как только бурт 9 50 последней секции 7 оказывается против паза О промежуточной секцви 6, он выйдет в него по стрелке Г под действием пружины 12 и фиксирует относительно себя промежуточную секцию
6. Когда промежуточная секция 6 доходит по стрелке В до своей верхней части, она под действием пружины 12
1268447
12б8447
Составитель Т,Волокитина
Техред В.Кадар
Корректор А.Зимокосов
Редактор И.Горная
Заказ 5980/17
Подписное
Тираж 647
ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4



