Устройство для подъема кузова самосвала
CCNO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 В 60 Р 1/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О ГНРЫТИИ (46) 15. 01 ° 9? . Вюл. V. (21) 3839384 11 (22) 07. Ol . 85 (72) Н.М.Карпеев (53) 629.1!4.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
-У 645870, кл. В 60 P 1/16, 1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КУЗОВА CANOCBAJIA, содержащее телескопический гидроцилиндр подъема, бесштоковая полость которого сообщена напорной гидролинией с блоком управления, связанным с гидронасосом, и сливной гидролинией с баком для рабочей жидкости, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повы-, шения эксплуатационной надежности, оно снабжено дросселем, установленным в напорной гидролйнии между гидронасосом и блоком управления, и смонтированным на раме самосвала предохранительным устройством, включающим, в себя корпус с размещенным в нем подпружиненным относительно последi
„„SUÄÄ 1257967 А1
1 него золотником с проходным каналом и продольной полостью, ограничивающим с корпусом полости, первая. из которых сообщена гидролинией с бесштоковой полостью гидроцилиндра, а вторая — с напорной гидролинией между гидронасосом и указанным дросселем, при этом в золотнике установлен подпружиненный относительно последнего, шток, пропущенный через вторую полость корпуса, выходящий за пределы последнего для взаимодействия с кузовом самосвала и имеющий на свободном конце клапан, размещенный. между проходным каналом золотника и его продольной полостью, которая сообщена с первой полостью корпуса и через проходной канал и окно, которое выполнено в боковой стенке корпуса, с баком для рабочей жидкос" ти, причем жесткость пружины, поджимающей золотник, больше жесткости пружины, поджимающей шток.
ЬР
1257967
5O . кого гидроцилиндра З,а так как его бесштоковая полость 28 соединена со
Изобретение относится к объемным гидроприводам и может быть .;спользовано н саморазгружающихся
Гя)".нспортных cp ä твах Грузовая плат . орма котophM переводится в вер тикальное положение силовым гидроцилиндром, приводимым в действие рабочей жидкостью от гидронасоса.
Цель изобретения — повьппение эксплуатационной надежности устройства. 1Î
На фиг.l изображена гидросхема устройства на фиг.2 — расположение предохранительного устройства на раме самосвала.
Устройство состоит из гидронасо- 15 са 1, бака 2 для рабочей жидкости, телескопического гидроцилиндра 3, блока управления, включающего кран
4 управления и нажимной клапан 5, 4 предохранительного устройства 6, 2О содержащего чувствительный элемент состоящий иэ штока 7 с клапаном 8, который подпружинен пружиной
9, н реагирующий элемент, ньп|о6ненньп1 в виде золотника 10 с возвратной пружиной 11, прохолным каналом 12 и седлом 13. Золотник 10 воздействует на клапан 8. Усилие пружины 9 определяется регулировоч- ной пробкой 14 со сквозными отвер- 30 стиямн 15. Реагирующий и чувствиель ый элементы расположены в корпусе 16 с крьшп<ой 17, при этом штoi: 7 чувствительного элемента выступ ет эа пределы корпуса 16. Реа- 35 пирую.,р<й элемент расположен между первой беситоковой полостью 18 с зхоцньи отверстием 19 и второй по20 ympas. e.Hasr перстнем 21. Возвратная пружина 11 40 расположена в бесштоковой полбсти
18. В корпусе 16 выполнена кольцевая канавка 22 с выходным окном 23.
Предохранительное устройство установлено на раме 24 самосвала
1 фиг.2) . Шток 7 контактирует с кузовом 25 самосвала и имеет возможность перемещаться в вертикальной
:плоскости в эависимос.ти от прогиба рамы 24 от среднего положения.и при этом предохранительное устройстJ30 открыто в пределах прогиба этой рамы, Г,.дронасос 1 и;. лорной гидролинией 26 (фиг.1) -,åðåç кран 4 управле-. у ния гидролинией 27 соединен с бесп токовой полостью 28 телескопического гидроцилипдр:: 3. В напорной гидролинии 26 установлен дроссель
29, при этом напорная гидролиния 26 соединена гидролинией 30 с входным отверстием полости управления предохранительного устройства 6.
Бесштоковая полость 28 телескопического гидроцилиндра 3 гидролинией 31 через входное отверстие 19, полость
18, сквозные отверстия 15 регулировочной пробки, проходной канал 12 золотника и выходное окно 23 предохранительного устройства и гидролинию 3" соединена с баком для рабочей жидкости.
Наличие дросселя 29 позволяет при необходимости перекрыть слив рабочей жидкости из бесштоковой полости 28 телескопического гидроцилиндра и поднять кузов самосвала.
Для обеспечения работоспособности предохранительного устройства, усилие, создаваемое возвратной пружиной, ll золотника 10 реагирующего элемен- та, должно быть большим, чем усилие пружины.9, воздействующей на клапан
8 чувствительного элемента.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении при опущенном кузове предохранительное устройство открыто. При этом кузов самосвала, воздействуя на шток чувствительного. элемента и преодолевая сопротивление пружины 9, передвигает клапан 8 влево, бесштоковая полость 28 телескопического гидроцилиндра .через предохранительное устройство соединена со сливом, а чувствительный элемент находится в среднем положении.
При движении самосвала рама 24 прогибается в вертикальной плоскостй вверх и вниз, вместе с ней в пределах прогиба передвигается со штоком
7 клапан 8, при этом бесштоковая полость 28 телескопического цилиндра
3 соединена со сливом. Вместе с тем при прогибе рамы выдвигается или вдвигается поршень 33 телескопичессливом и рабочая жидкость имеет воз». можность вытекать или поступать в гидроцилиндр, то в гидроприводе исключается возникновение. повышенного или пониженного давления„ одновременно разгружены узлы крепления теле . скопического гидроцилиндра.
1257967
Дпя подъема кузова 25 включается в работу гидронасос 1, Рабочая жидкость поступает по напорной гидролинии 26 через дроссель
° 29, кран 4 управления по гидролинии
27 в бесштоковую полость 28 телескопического гидроцилиндра 3, а по гидролииии 30 через входное отверстие в управляющую полость предохранительного устройства. Так как дроссель 29 создает перепад давления, рабочая жидкость вначале поступает в полость 20 предохранительного устройства и, преодолевая сопротивление возвратной пружины, передвигает золотник 10 влево.
Седло 13 золотника совмещается, с клапаном 8 чувствительного злемента, прн этом перекрывается слив рабочей жидкости из бесштоковой полости 28 телескопического гидроцилнндра 3 через предохранительное устройство 6 на слив, и кузов посредством телескопического гидроцилиндра поднимается. С выключением гидронасоса кузов опускается, возвратная пружина предохранитель10 ного устройства 6 приводит золотник !
О в исходное положение, а опустившийся кузов самосвала, нажимая на шток 7 чувствительного элемента, передвигает клапан 8 в среднее поло15 жение, при этом бесштоковая полость
28 телескопического гидроцилиндра
3 через предохранительное устройство 6 соединяется со сливом.
)257967
Фиг.2
Составитель Н.Веялко
Редактор Н.Коган Техред А.Кравчук Корректор АЛяско
4»
Тираж -"53 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб.,- д.4/5
Заказ 987
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óèãîðîä, ул .Проектная,4



