Самосвальное транспортное средство
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECllJJEi JlHH
ÄÄSUÄÄ 1248862
А2 (51) 4 В 60 Р 1 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бпок аапьаыг
/7700Утж га сю& арнар ыа ,аюж7г
Ось 8опа алмюУан юга) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1036585 (21) 3866414/27-11 (22) 04.12.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (72) А. П. Коростелев (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1036585, кл, В 60 P 1/16, 1983. (54) (57) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 1036585, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждая крышка выполнена составной из частей, количество которых равно количеству оболочек, причем эти части связаны между собой универсальными муфтами, 1248862
Плоскость осей (Ьло/ Бол гузоЖг
j3 ïðè на4лоне К
Кожух
Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвалыьным транспортным средствам, и является усовершенствованием устройства по авт. св. ¹ 1036585.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображено самосвал ьное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; «а фиг. 5 — второй вариант крайних шарнирных рычагов; на фиг. 6 изгиб кузова.
Крышки эластичных оболочек выполнены раздельно для каждого блока эластичных оболочек (сильфонов).
Каждая крышка жестко связана с секцией 2 вала, причем секции связаны между собой универсальными муфтами. Концы секций через подшипники 3 закреплены соответственно к поперечным балкам 4 н 5 болтами 6.
Универсальная муфта выполнена в виде шарнирного зацепления концов секций валов
2 (фиг. 3 и 4). Крайние концы секций валов (фиг. 1) выступами входят в пазы соответственно верхнего и нижнего плечей шарнирного рычага и скрепляются осями. Вторые концы плечей шарнирного рычага сводятся вместе и аналогично выступы в паз и также скрепляются осью.
Во втором варианте шарнирных рычагов крайние концы секций 2 своими выступами входят в пазы (вилки) шарнирного рычага и скрепляются осями, при этом верхний паз находится на подвижном штоке, а нижний паз на направляющей, в которую входит подвижный шток. Шарнирные рычаги не дают произвольного поворота в под10 шипниках шарнирносостыкованным по секциям вала с крышками 1 во время подьема кузова, что обеспечивает устойчивость оболочек в блоке сильфонов в пунктирном изображении, так как противоположные крышки 1 всегда параллельны между собой.
При подъеме кузова большой длины он несколько выгибается по продольной оси, а за ним и общая ось состыкованного верхнего вала, но состыкованный вал по секциям 2, где шейки каждого конца секций находятся в подшипниках 3 и дальше, шарнирно связанные универсальными муфтами между собой, не могут заедаться в своих подшипниках, так как изогнутая по контуру кузова ось вала из шарнирно связанных универсальными муфтами с соседними сек2S циями представляется несколько ломанной линией по участкам секций в местах подшипниковых сочленений.
1248862
Шорнирныи
Pb/Ж78
Составитель А. Косарев
Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 4178/17 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


