Гидродинамическое радиальное уплотнение
ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее корпус. установленньш в нем на валу диск, и импеллер, расположенный между диском и корпусом, при этом в корпусе выполнен кольцевой паз, а на наружном диаметре импеллера - кольцевой выступ, размещенный в кольцевом пазу корпуса, отличающе.е с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения засасывания газа между импеллером н диском, на торцовой поверхности диска выполнен кольцевой паз, а на наружном диаметре импеллера со стороны диска - кольцевой выступ, размещенный в кольцевом пазу диска. (Л с: N3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (50 4 F 04 D 29 08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3880057/25-06 (22) 02.04,84 (46) 15.10,86. Бюл. Ф 38 (72) С.JI. Александров, А.И. Иванов, И.П. Косицын и Ю.P. Кузнецов (53) 621.671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1008504, кл. F 04 D 29/08, 1983.
gaea M.В., Овсянников Б.В., Шапиро А.С. Гидродинамические радиальные уплотнения высокооборотных валов. М.: Машиностроение, 1976, с. 70, рис. 4.6. (54)(57) ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее корпус, установленный в нем на валу диск, и импеллер, расположенный между диском и корпусом, при этом в корпусе выполнен кольцевой паз, а на наружном диаметре импеллера — кольцевой выступ, размещенный в кольцевом пазу корпуса, о т л и ч а ю щ е .е с я тем, что, с целью повьппения надежности путем предотвращения засасывания газа между импеллером и диском, на торцовой поверхности диска выполнен кольцевой паз, а на наружном диаметре импеллера со стороны диска — кольцевой выступ, размещенный в кольцевом пазу диска.
263913
Составитель Ю. Никитченко
Редактор Н. Слободяник Техред И.Попович Корректор В. Синицкая
Заказ 5542/36 Тираж 586 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к устройствам гидродинамического радиального уплотнения вращающихся валов роторных машин.
Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения за,асывания rasa между импеллером и диском, На чертеже схематически представлено гидродинамическое радиальное уплотнение, общий внд.
Гидродинамическое радиальное уплотнение содержит корпус 1, установленный в нем на валу 2 диск 3, и импеллер 4, расположенный между диском 3 и корпусом 1, при этом в корпусе 1 выполнен кольцевой паз 5, а На наружном диаметре импеллера 4— кольцевой выступ 6, размещенный в кольцевом пазу 5 корпуса 1. На торцовой поверхности диска 3 выполнен кольцевой паз 7, à íà наружном диаметре импеллера 4 со стороны дис2 ка 3 — кольцевой выступ 8, размещенный в кольцевом пазу 7 диска 3 и перекрывающий осевой зазор 9 между импеллером 4 и диском 3.
Устройство работает следующим образом.
Диску 3 от вала 2 сообщается угловая скорость о д вращения, а импеллеру 4 от вала 2 или от индиви1О дуального привода угловая скорость
)„ вращения, которая может быть больше или меньше . Значения „ и геометрические параметры импеллера 4 выбраны таким образом, чтобы обеспечить необходимый перепад давлений уплотняемой жидкости. Засасывание (барботаж) газа и газовой полости уплот.нения в гндравлический тракт роторной машины исключается за счет пере20 крытия осевых зазоров кольцевыми выступами 6 и 8, расположенными в кольцевых пазах 5 и 7, соответственно обеспечивая образование со стороны диска 3 и корпуса 1 лабиринтов.

