Насос
1. НАСОС, содержащий корпус и размещенное в нем рабочее колесо с основным и покрывным дисками, уплотнительное кольцо, установленное с возможностью осевого перемещения и образующее с наружной поверхностью покрывного диска колеса щелевой зазор, отличающийся тем, что, с целью повышения объемного КПД насоса путем стабилизации величины щелевого зазора, насос снабжен дополнительным уплотнительным кольцом, установленным с наружной стороны основного диска, и фиксирующими кольцами, а на наружных поверхностях дисков выполнены кольцевые проточки, образующие с фиксирующими кольцами кольцевые пазы, при этом на уплотнительных кольцах выполнены выступы , входящие в зацепление с кольцевыми пазами. 2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что на выступах уплотнительных колец установлены антифрикционные элементы. (Л со о: 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1191618 A (51) 4 F 04 Р 29/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 (21) 3651929/25-06 (22) 11.10.83 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) В. П. Бугай (53) 621.671.2 (088.8) (56) Лопастные насосы. Под ред. Л. П. Грянко и А. Н. Папир. Л.: Машиностроение, 1975, с. 394, рис. 7.16.
Авторское свидетельство СССР
¹ 182518, кл. F 04 D 29/16, 1964. (54) (57) 1. НАСОС, содержащий корпус и размещенное в нем рабочее колесо с основным и покрывным дисками, уплотнительное кольцо, установленное с возможностью осевого перемещения и образующее с наружной поверхностью покрывного диска колеса щелевой зазор, отличающийся тем, что, с целью повышения объемного КПД насоса путем стабилизации величины щелевого зазора, насос снабжен дополнительным уплотнительным кольцом, установленным с наружной стороны основного диска, и фиксирующими кольцами, а на наружных поверхностях дисков выполнены кольцевые проточки, образующие с фиксируюшими кольцами кольцевые пазы, при этом на уплотнительных кольцах выполнены выступы, входящие в зацепление с кольцевыми пазами.
2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что на выступах уплотнительных колец установлены антифрикционные элементы.
11916!8 (.оставителн К). Никитненко
Т(«ред И. Верее Корректор Т. Ко !G
Тираж 5>35 Подписи<>е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о) крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раун>ская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная. 4
1>едактор С.. !ясина
:Заказ 7137/31
1!зобрст(ние относится к гидромашиностр(>синю, а именно к уплотнениям валов гидронас()со(3.
Цель изобретения --- повышение объемного КПЛ насоса путем стабилизации величины щелевого зазора.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый насос, общий вид; на фиг. 2 опорная часть узла трения: на фиг. 3 вид в осевом направлении на уплотнительное кольцо с антифрикционными элементам и.
Насос содержит корпус 1 и размещенное в нем рабочее колесо 2 с основным и покрыBHûì дисками 3 и 4, уплотнительное кольцо 5, установленное с возможностью осевого перемещения и образующее с наружной поверхностью покрывного диска 4 щелевой зазор 6, дополнительное уплотнительнос кольцо 7, установленное с наружной Тороны основного диска 3, и фиксирующие кольца 8. На наружных поверхностях дисков
3 и 4 выполнены кольцевые проточки 9, образующие с фикспр1 lolllèìè кольцами 8 кольцевыс пазы, при этом на уплотнительных кольцах 5 и 7 выполнены выступы 10
11, входя>ци(в зацепление с кольцевыми пазами. На выступах 10 и I! у(f<)ffffffeльных колец 5 и 7 );("fuff«)f)лены антифрикционные элементы 12 (см. фиг. 2 и 3) .
Устройство работает сл(дуf<)iflff)f <>бризом.
Вследствие перепада Давл(llпй, создаваемого рабочим колесом 2, жидкое гь rli)<>ходит через щелевой зазор 6 и колы(евой паз, создаваемый выступами 10 и !! уff. f<>f нительных колец 5 и 7, проточкой 9 и фиксирующим кольцом 8..Чалее жндкосr»:lîпадает во всасывающий патрубок нас!>(d.
Величина зазора меж,((ныс< rf(f)fir I(i ll !1, рабочим колесом 2 и (1 !rк ll!> юп!нм кольцом 8 обеспечивает (но<и>,)н и <>рок<>ж.i(. lilf(ЖИДКОСТИ, fr(. f3I>f;ff)tf3

