Поворотный круг для цепного транспортера
Изобретение относится к транспорту и касается устройств для изменения направления грузов, перемещаемых цепными транспортерами . Цель - упрощение конструкции. Поворотный круг содержит платформу 1 с рельсовыми путями 2, являющимися продолжением путей 3 и путей 4. Платформа 1 установлена с возможностью вращения на роликах 5 у ограничительных направляющих роликов 6 и имеет четыре сцепных устройства , образованных взанмодействующими между собой рычагами 11-13. Рычаг 11 подпружинен пружиной 22 и может взаимодействовать с уступом на рычаге 12. При подходе к платформе 1 по путям 3 сцепленной с цепью 19 грузовой тележки последняя закатывается на путь 2 платформы 1, отцепляется и затормаживается. Г1латформа 1 вместе с тележкой поворачивается пока кулачок 28 не набежит на выключатель 29, по сигналу которого срабатывает цилиндр 10 и вводит фиксатор 7 в окно 8, останавливая платформу . После остановки платформы 1 подается сигнал на сцепление цепи 19 с грузовой тележкой, и последняя выводится с платформы 1 на путь 4. 3 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦ ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„.,Я0„„1261825 A1 (so 4 В 61 3 1 00
ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ "
Н ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО Д1=ЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3835179/27-11 (22) 02.01.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Крымский проектно-конструкторский технологический институт (72) А. М. Макалиш (53) 625.154:621.876.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 919944, кл. В 61 С 17/00, 1980. (54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЦЕПНОГО ТРАНСПОРТЕРА (57) Изобретение относится к транспорту и касается устройств для изменения направления грузов, перемещаемых цепными транспортерами. Цель — упрощение конструкции.
Поворотный круг содержит платформу 1 с рельсовыми путями 2, являющимися продолжением путей 3 и путей 4. Платформа 1 установлена с возможностью вращения на роликах 5 у ограничительных направляющих роликов 6 и имеет четыре сцепных устройства, образованных взаимодействующими между собой рычагами 11 — 13. Рычаг 11 подпружинен пружиной 22 и может взаимодействовать с уступом на рычаге 12. При подходе к платформе 1 по путям 3 сцепленной с цепью 19 грузовой тележки последняя закатывается на путь 2 платформы 1, отцепляется и затормаживается. Платформа 1 вместе с тележкой поворачивается пока кулачок 28 не набежит на выключатель 29, по сигналу которого срабатывает цилиндр 10 и вводит фиксатор 7 в окно 8, останавливая платформу. После остановки платформы 1 подается сигнал на сцепление цепи 19 с грузовой тележкой, и последняя выводится с платформы 1 на путь 4. 3 ил.
1261825
1
Изобретение относится к транспорту и касается устройств для изменения направления грузов, перемещаемых цепными транспортерамии.
Цель изобретения — упрощение конструкции поворотного круга.
На фиг. 1 показан поворотный круг, вид сверху; на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении рычагов сцепления, разрез; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении рычагов.
Поворотный круг содержит платформу 1 с взаимно перпендикулярными рельсовыми путями 2, являющимися продолжением подходящих к кругу путей 3 и отходящих от круга путей 4.
Платформа 1 установлена с возможностью свободного вращения на роликах 5 у ограничительных (направляющих) роликов 6 и имеет фиксатор 7, взаимодействующий с окном 8 в ободе платформы. Фиксатор 7 установлен в неподвижном корпусе 9 и приводится от силового цилиндра 10. Платформа 1 имеет четыре сцепных устройства, образованных тремя взаимодействующим и между собой .рычагами 11 — 13, установленных на осях 14 — 16 соответственно. Рычаг 11 одним плечом может взаимодействовать со штырями 17 направляющих тележек 18 тяговой цепи 19, используемой для перемещения транспортных тележек (не показаны) .
Цепь 19 огибает соосную платформе 1 центральную звездочку 20 с помощью вспомогательных звездочек 21.
Рычаг 11 подпружинен пружиной 22 и может взаимодействовать с уступом на рычаге 12. В свою очередь, рычаг 12 может взаимодействовать своим пальцем 23 с пазом на конце рычага 13, удерживаемом пружиной 24 в верхнем положении. Короткое плечо рычага 13 лежит против окна 8 в ободе платформы 1. Рычаги 11 — 13 закрыты сверху крышками 25. Фиксатор 7 с цилиндром 10 управления расположен по оси входных путей 3, а по оси выходных путей 4 — - силовой цилиндр 26 и связанный с ним рычаг 27.
Поворотный круг снабжен кулачками 28, взаимодействующими с конечным выключателем 29. Элементами электроавтоматики и известными управляемыми упорами снабжены также рельсовые пути 3 и 4 и грузовые тележки (не показаны) .
Поворотный круг работает следующим образом.
В начальном положении платформа 1 круга застопорена фиксатором 7 так, что расположенный на ней путь 2 является продолжением подъездных и отъездных путей 3 и 4 соответственно, а непрерывно движущаяся замкнутая цепь 19 огибает звездочку 20. Рычаг 11 при этом под действием пружины 22 поднят левым плечом вверх и не взаимодействует с цепью 19.
При подходе к платформе 1 по путям 3 сцепленной с целью 19 грузовой тележки
1О
3О
З5
4О последняя закатывается на путь 2 платформы 1, отцепляется и затормаживается с помощью внутренних механизмов тележки и внешних управляющих упоров, средств электроавтоматики и т. H. (не показаны).
Одновременно по этим же сигналам срабатывает цилиндр 26, совершая двойной ход, и рычаг 27 поворачивает рычаг 11 против часовой стрелки так, что его правое плечо заскакивает на уступ рычага 11 и тем самым фиксируется в этом положении. При этом левое плечо рычага 11 опускается до уровня штырей 17 и при подходе очередного штыря 17 движущейся цепи 19 к этому концу рычага 11 он упирается в рычаг и вызывает поворот всей платформы !. Поскольку одновременно с цилиндром 26 срабатывает цилиндр 10, то фиксатор 7 заблаговременно выводится из окна 8 обода платформы 1.
Платформа 1 вместе с грузовой тележкой поворачивается, пока кулачок 28 не набежит на выключатель 29, по сигналу которого срабатывает цилиндр 10 и вводит фиксатор 7 в окно 8, останавливая платформу.
Одновременно фиксатор 7 нажимает на короткое плечо рычага 13 и проворачивает этот рычаг, который, в свою очередь, вызывает поворот рычага 12, вследствие чего рычаг 11 под действием пружины 22 выскакивает из уступа рычага 12, его левое (фиг. 2 и 3) плечо приподнимается и разьединяется с цепью 19. После остановки платформы 1 подается сигнал на сцепление цепи 19 с грузовой тележкой и последняя выводится с платформы 1 на путь 4.
Поворотный круг может обеспечить поворот грузовых тележек на 90, 180 и на
120 — в этом случае изменяется лишь расположение пути 2 на платформе и месторасположение управляющих кулачков кругов.
При повороте круга грузовые тележки располагаются по центру круга, что снижает моменты инерции системы и динамические нагрузки. При этом опора платформы на ролики позволяет строить круги для тележек очень большой грузоподъемности при заметном снижении металлоемкости и общем упрощении конструкции поворотного круга.
Формула изобретения
Поворотный круг для цепного транспортера, содержащий основание, на которое через ролики оперта платформа с размещенными на ней отрезками рельсовых путей, фиксаторы положения платформы относительно основания, смонтированные на платформе фиксаторы тележек и механизм поворота платформы., включающий сцепной орган и расположенную соосно платформе звездочку, связанную с тяговой цепью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, сцепной орган включает шарнирно установленный на платформе с возможностью поворота вокруг гор изонтал ьной оси
1261825 фаз. 2 и подпружиненный относительно платформы двуплечий рычаг, одним плечом взаимодействующий с силовым приводом, который смонтирован на основании, и с фиксаторами положения платформы, а другим плечом— с цепью транспортера.
1261825
2 27 2б 12 фиг. У
Редактор И. Шулла
Заказ 5265/13
Составитель М. Рашковский
Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4



