Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств
Изобретение относится к стендам для испытания ведупщх мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности и снижение трудоемкости. На основании 1 размещены приводной электродвигатель 2, кинематически соединенный упругой муфтой 3 с фланцем 4 испытываемого ведущего моста 5. Ведущий мост устанавливается на опоры 6 и фиксируется зажимными механизмами 7, Посредствен винтовых пар перемещают рычаги 18. Корпусы редукторов 9 устанавливаются до совмещения осей вращения выходных валов ведущего моста и входных валов 8 редукторов 9 в одной горизонтальной плоскости. При включении приводного электродвигателя ведущий мост приводится во вращение. Нагрузка создается посредством гидронасосов 12 и регулируется мостом 14 управления. 2 ил. о 16 (Л ff 7 . qyuf.l
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5р 4 G 01 M 13(02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ трудоемкости. На основании 1 размещены приводной электродвигатель 2, кинематически соединенный упругой муфтой 3 с фланцем 4 испытываемого ведущего моста 5. Ведущий мост устанавливается на опоры б и фиксируется зажимными механизмами 7. Посредством винтовых пар перемещают рычаги 18.
Корпусы редукторов 9 устанавливаются до совмещения осей вращения выходных валов ведущего моста и входных валов
8 редукторов 9 в одной горизонтальной плоскости. При включении приводного электродвигателя ведущий мост приводится во вращение. Нагрузка создается посредством гидронасосов 12 и регулиЭ руется мостом 14 управления. 2 mr, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3783328/27-11 (22) 24 .08.84 (46) 15.09.86. Бюл. ¹ 34 (71) Волгоградский филиал Центрального конструкторско-технологического бюро Госкомсельхозтехники РСФСР (72) В.Н. Старков и В.П. Лобода (53) 629.113.001.45(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР № 935732, кл. G 01 М 13/02, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ
МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к стендам для испытания ведущих мостов транспортньм средств. Цель изобретения— повышение долговечности и снижение
„„SU„, 1257425 А 1
1257425
Изобретение относится к транспортйому машиностроению и может быть использовано при испытаниях и обкатке. ведущих мостов транспортных средств.
Цель изобретения — повышение дол- 5 говечности и снижение трудоемкости.
На фиг. 1 изображен стенд, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
На основании 1 размещены приводной электродвигатель 2, кинематически соединенный упругой муфтой 3 с фланцем 4 испытываемого ведущего моста 5 и опоры 6 для установки ведущего моста 5, снабженные зажимными механизмами 7. Входные валы 8 технологических передач, вьптолненных в виде редукторов 9, посредством управляемых муфт 10 кинематически соединены с тормозными барабанами 11 ведущего моста 5. На корпусах редукторов 20
9 закреплены нагруэочные устройства, выполненные в виде гидронасосов 12, кинематически соединенных с выходными валами {не показаны) редукторов 9.
Гидронасосы 12 гибкими трубопроводами 13 связаны с постом 14 управления. По обе стороны от продольной . оси стенда на основании 1 на стойках
15 размещены горизонтальные попереч,ные направляющие 16, на которых ус- ЗО
:тановлены подвижные каретки 17 с рычагами 18. Рычаги 18 одним концом введены в вертикальные направляющие, выполненные в виде обойм 19, установленных на подвижных каретках 17. Дру гие концы рычагов 18 снабжены шарнирными пятами 20 и введены в вертикальные направляющие, выполненные в виде обойм 21, установленных на подвижньгх каретках 17. Приводы перемещения установлены на подвижньгх каретках 17 и выполнены в виде винтовых пар 22, связанных с одними концами рычагов е
18. Корпусы редукторов 9 посредством шаровых шарниров 23 связаны с шарнир- 45 ными пятами 20. Для ограничения перемещения подвижных кареток 17:на стойках 15 закреплены упоры 24, а для ограничения перемещения корпусов редукторов на обоймах 21 закреплены стопоры 25.
Для проведения испытаний ведущий мост 5 устанавливается на опоры 6 и фиксируется зажимными механизмами 7.
Уггругая муфта 3 соединяется с фланцем 55
4 ведущего моста 5. Посредством винтовых пар 22 перемещают рычаги 18 обоймам 19 и 21, при этом корпусы ре— дукторов 9 устанавливаются на заданной высоте до совмещения осей вращения выходных валов ведущего моста 5 и входных валов 8 редукторов 9 в одной горизонтальной плоскости. Перемещением корпусов редукторов 9 посредством шаровых шарниров 23 по шарнирным пятам 20 в продольном направлении центрируют оси вращения выходных валов ведущего моста 5 и входных валов
8 редукторов 9. Перемещая подвижные каретки 17 по горизонтальным поперечным направляющим 16, управляемые муфты 10 соединяют с тормозными барабанами 11 ведущего моста 5. При включении приводного электродвигателя 2 ведущий мост 5 приводится во вращение, при этом нагрузка создается посредством гидронасосов 12 и регулируется мостом 14 управления.
Независимое перемещение корпусов редукторов с закрепленными на них нагрузочными устройствами по трем взаимно перпендикулярным направлениям повышает точность центрирования выходных валов испытываемого ведущего моста и входных валов редукторов, что повышает долговечность стенда и снижает трудоемкость операций по установке ведущего моста.
Формула изобретения
Стенд для испытания ведущих мостов транспор. .ых средств, содержащий размещенные на основании приводггой электродвигатель, кинематически соединенный с входным валом ведущего моста, опоры для установки ведущего моста, снабженные зажимным механизмом, гехнологические передачи, входные валы которых посредством управляемых муфт кинематически соединены с выходными валами ведущего моста, нагрузочные устройства, кинематически соединенные с выходными валами технологических передач, приводы перемещения и рычаги, одни концы которых кинематически соединены с приводами перемещения, а другие снабжены шарнирными пятами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения трудоемкости, он снабжен горизонтальными поперечными направляющими, размещенными на основании по обе стороны от продольной оси стенда, подвижными каретками, установленными на горизонтальных поперечньгх направляющих, и верфиЕ 2
Составитель Н. Мазепов
Техред И.Верес Корректор M. Демчик
Редактор К. Волощук
Заказ 4906/37 тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1,13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1257425 4 тикальными направляющими для установ- логических передач посредством шароки в них обоих концов рычагов, разме- вых шарниров связаны с шарнирными щенных на подвижных. каретках, при пятами, а нагрузочные устройства этом приводы перемещения установлены закреплены на корпусах технологичесна подвижных каретках, корпусы техно- ких передач.


