Стенд для испытания карданных передач
Изобретение относится к стендам для испытания карданных передач транспортных средств. Цель изобретения - снижение расхода энергии при испытаниях . На основании 1 установлен нагружатель 2, кинематически соединенный с выходным валом 3 испытываемой карданной передачи. На выходном валу 6 закреплен кривошип 7. Входной вал 8 жестко связан с опорой 9, установленной на шатуне 10 кривошипно-шатунного механизма с возможностью перемещения вдоль шатуна. На шатуне размещен привод возвратно-поступательного перемещения . Опора 9 посредством стержней 12 жестко соединена с подвижньм корпусом гидроцилиндра 11. Посредством нагружателя 2 в испытываемой карданной передаче создают заданный уровень нагрузки. 1 ил. СЛ 1C ел :й и ю 4i
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (Я) 4 G 01 М 13/02
Щ!" -I, ! Я
1 с !d !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3782928/27-11 (22) 10.08.84 (46) 15.09.86. Бюл. Р 34 (71).Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) М.П. Марутян, П.А. Удовидчик, !
0.В. Скорынин и Н.Т. Минченя (53) 620.178.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1084643, кл. G 01 М 13/02, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ
ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к стендам для испытания карданных передач транспортных средств. Цель иэобретения— снижение расхода энергии при испыта„„SU„„1257424 А 1 киях. На основании 1 установлен нагружатель 2, кинематически соединенный
Ю с выходным валом 3 испытываемой карданной передачи. На выходном валу 6 закреплен кривошип 7. Входной вал 8 жестко связан с опорой 9, установленной на шатуне 10 кривошипно-шатунного механизма с возможностью перемещения вдоль шатуна. На шатуне размещен привод возвратно-поступательного перемещения. Опора 9 посредством стержней 12 жестко соединена с подвижным корпусом гидроцилиндра 11. Посредством нагружателя 2 в испытываемой карданной передаче. создают заданный уровень нагрузки. 1 ил.
1?57
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях карданных передач транспортных средств.
Цель изобретения — снижение рас- 5 хода энергии при испытаниях.
На чертеже изображена кинематическая схема стенда.
На основании 1 установлен нагружатель 2, кинематически соединенный . с выходным валом 3 испытываемой карданной передачи, и привод вращения, включающий электродвигатель 4 и клиноре,"-енную передачу 5, на выходном валу 6 которой закреплен кривошип
7 кривошипно-шатунного механизма.
Входной вал 8 испытываемой карданной передачи жестко связан с опорой 9, установленной на шатуне 10 кривошипно-шатунного механизма с возможностью 20 перемещения вдоль шатуна 10. На шатуне 10 размещен привод возвратнопоступательного перемещения, содержащий гидроцилиндр 11 с двухстронним шпоном, подключенный к гидравлической системе управления (не пока зано), обеспечивающей фиксацию выход)ного звена (корпуса гидроцилиндра 11) механизма возвратно-поступательного перемещения в заданном положении. 30
Опора 9 посредством стержней 12 жестко соединена с подвижным корпусом гидроцилиндра 11. На основании 11 установлены направляющие 13 для ползуна 14 кривошипно-шатунного механизма. С выходным валом 3 испытуемой
35 карданной передачи последовательно соединен упругий элемент 15.
Посредством нагружателя 2 в испытуемой карданной передаче создают
40 заданный средний уровень нагрузки.
При вращении электродвигателя 4 начинает вращаться кривошип 7, а опора 9 вместе с шатуном 10 совершает качательное движение с углом ж от45 клонения от среднего положения. В результате испытуемая карданная передача описывает телесный угол Р тем самым имитируется режим вращения кар данной передачи. При качательном движении опоры 9 упругий элемент 15 переодически закручивается, создавая в испытываемой карданной передаче циклические нагрузки, имитирующие пружинные колебания нагрузки о носительно среднего уровня, задаваемого нагружателем 2.
При подаче давления в одну из полостей гидроцилиндра 11 опора 9 пере424 г мещается вдоль шатуна 10, изменяя угол р излома карданной передачи.
Необходимая величина угла (b излома карданной передачи определяется по формуле:
Г
P = arctg где r — радиус траектории кругового вращения точки, принад чежащей опоре;
L — расстояние между центрами шарниров карданной передачи.
Радиус r траектории кругового вращения точки, принадлежащей опоре 9, определяется по формуле: а
r=r (1 — — )
1 А (2), Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Стенд для испытания карданных передач, содержащий основание, нагружатель, установленный на основании и
-кинематически соединенный с выходным. валом испытываемой карданной передачи, привод вращения, установленный на основании, кривошипно-шатунный механизм, кривошип которого кинематически соединен с приводом вращения, и опору, жестко соединенную с входным валом испытываемой карданной передачи и связанную с шатуном кривогде r — радиус кривошипа; а — расстояние от шарнира, соединяющего кривошип с шатуном, до опоры;
А — длина шатуна.
При а = 0 угол излома карданной передачи максимален, а траектория движения точки, принадлежащей опоре 9 и совпадающей с осью шарнира, соединяющего кривошип 7 с шатуном 10, представляет собой окружность радиуса r .
При увеличении координаты ц траектория точки, принадлежащей опоре 9, постепенно переходит в эллипс. При этом угол излома карданной передачи периодически изменяется в пределах одного оборота кривошипа 7.
Перемещение опоры 9 вдоль шатуна
10 посредством гидроцилиндра 11 может осуществлятвся дискретно с фиксацией в заданном положении, а также непрерывно по программе, определяемой гидравлической системой управления гидроцилиндром 11.
Составитель Н. Мазепов
Техред И.Верес Корректор М. Демчик
Редактор К. Волощук
Заказ 4906/37
Тирах 778 Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, b
3 1257424 4 шипно-шатунного механизма, о т л и — поступательного перемещения, размеч а ю шийся тем, что, с целью щенным на шатуне, при этом упомянутая снижения расхода энергии, он снабжен опора установлена на шатуне с возможустановленными на основании направ- ностью перемещейия вдоль него и кинеляющимн для полэуна кривошипно-шатун- матически .соединена с приводом возного механизма и приводом возвратно- вратно-поступательного перемещения.


