Устройство для установки поршневых колец в канавки поршня двигателя
СОЮЗ COBETCHHX
COUHAЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 25 В 27 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕflAM ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕГЗЬСТВУ ! юг.1 (61) 1088926 (21) 3836462/29-28 (22) 02.0 1.85 (46) 23.08.86.8юл. 11 31 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергомащиностроения (72) В.П.Власов и A.IO.Куликов (53) 621 757.242.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1088926, кл. В 25 В 27/12, 1984.
„,SU„„1252155 А 2 (54) (57) уСТР011СТВО;1ЛЯ УСТАНОВКИ
ПОРИНЕВЬГХ КОЛЕИ В КАНАВКИ ПОРШНЯ
ДВИГАТЕЛЯ по авт.св. 9 )088926, о 1л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в неподвижной части кассеты выполнен паз, а устройство снабжено самоустанавливающимися прихватами, предназначенными для воздействия на торцы крайних поршневых колец, и вкладышами, подпружиненными друг к другу и размещенными между поршневыми кольцами.
1 125
Изобретение относится к оборудонанию сборсчного производства.
Цель изобретения — повьппение надежности работы.
На фиг.l изображено устройство для установки комплекта поршневых колец в канавки поршня двигателя, продольный разрез, на фиг.2 — нид А на фиг.l; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2.
Устройство содержит пневмоцилиндр
1 на штоке 2 которого укреплен конус 3. К конусу 3 пружинами 4 и 5 поджимается разъемная втулка 6 с наружным 7 и внутренним Я буртами, состоящая из трех частей с укрепленными на них лепестками 9. На корпусе 10 укреплен упор 11 и разъемная по диаметру кассета 12 с пазами 13 под комплект поршневых колец 14. Верхняя половина 15 кассеты 12 откидная. Для ук)<адки поршня !6 в корпусе 10 «редусмотрен:»оток !7. Внутренний радиус лепестков 9 выполнен немного большим, чем наружный радиус поршня !6.
В сжатом состоянии лепестки 9 вписываются но внутренний диаметр поршневых колец 14, находящихся в свободном состоянии. На лотке )7 укреплен механизм !8 фиксации, в котором расположен на;)ужный 19 и внутренний 20 прихваты. Нар;жнь>»» прихват )9 имеет штифт 21, на котором ряс»»сложен>.> три вкладь»ша 22. Необходимый зазор между вкладышами 22 обеспечивается пружинами 23 и 24. Прихваты 19 и 20 связаны тягой 25, на конце которой установлен зксце«триковый кулачок 26 с рукояткой 7. Положение прихватов
19 и 20 в механизме 18 фиксации зафиксировано установочным винтом 28.
Устройство работает следующим образом.
Откинув верхнюю половину l5 кассеты 12, в пазы 13 вставляют комплект поршневых колец 14, ориентируя замки колец 14 на механизм 18 фиксации, а
21 )5 2 на лоток 17 корпуса 10 укладывают порп>снь 16. Перемещением штока 2 с ко«усом .3 перемещают втулку 6 до упора наружного бурта 7 в корпус 10. При
5 .)том >»епестк»» 9 входят н поршневые коль»»a 14. Дальнейшим перемещением штока 2 с конусом 3 раздвигается втулка 6 с лепестками 9, которая раэжимаь т порп»невые кольца 14. При этом втулка 6 с лепестками 9 в разжатом пол<)жении об,)азует стакан, охватывающий поршень 16, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра порп>ня 16. Поворотом рукоятки 27 с эксцентриковым кулачкол» 26 приводится в действие механизм !8 фиксации, который прихватами 19 и 20 и подвиж-ными вклальппами 22 фиксирует за боконьи- поверхности, в зоне замков, пор»плевые кольца 14 н разжатом состоя«ии. Поршень 16 перемещают по лотку )7 корпу",à 10 до контакта с упором 11. При этом поршневые кольца 14
<овпадают с канавками 13 поршня 16.
Обратным перемещением штока 2 с кОнусoM 3 втулка 6 с лепестками 9 выводится из зафиксированного комплекта порп« евых колец 14. При дальнейп>е>» перемещении конуса 3 до упора во внутренний бурт 8 втулки 6 части последней иод действием пружин 4 и 5 сжимаются и принимают »сходное положение. Поворотом эксцентриконого кулачка 26 за рукоятку 27 освобождает3с ся механизм 18 фиксации и поршневые кольца 14, сжимаясь, за«адают н соответствующие канавки 13 поршня 16.
Зазор между прихватаьп» 19 и 20 и вклапышами 22 после освобождения ме<10 ханизма 18 фиксации восстанавливаегся под действием пружин 23 и 24., Hp именение механизма фиксации комплекта поршневых колец в разжатом состоянии повьппает надежность работы уст45 ройстна за счеп уменьшения вероятности вози»»кновения порчи наружной по><ерхности поршня.
1252 l 55
Фиг. Г
6- б по3ернутО
Фиг.3
Составитель F..Ôîìè÷åâ
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская
Редактор А.Воров: ч
Заказ 4574/18 Тираж 1031 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауп: кая наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предпричтие,г.ужгород,ул .Проектная,4


