Магнитопровод электрической машины
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s1) 4 Н 02 К 1/Об
ВСЕГО и л т в Е
13,",",, 13
ШАЫОТИ А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (54) (57) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ, содержащий ярмо, зубцы, выпблненные из гофрированной ленты, ширина которой равна высоте зубца, и гофрированный элемент крепления, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, элемент крепления выполнен с радиальными ребрами; прикрепленными к торцовым частям зубцов, а переходы между ребрами расположены на уровне основания зубца.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3235889/24-07, (22) 13.01.81 (46) 30.07.86. Бюл. У 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) Я.М. Хант (53) 621.3.042(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР Ф 584392, кл. Н 02 К 1/06, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 1075349, кл. Н 02 К 1/06, 1980.
„„SU„„) 247987 А 1
Изобретение относится к электрическим машинам.
Известен магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо, витое иэ ленты на ребро, и зубцовую зону, выполненную из гофрированной ленты с радиальными ребрами, направленными вдоль оси статора (1j, Недостатком известного магнитопровода является высокая трудоемкость изготовления.
Наиболее близким к предлагаемому
1 по технической сущности и достигаемому эффекту является магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо, зубцы, выполненные из гофрированной ленты, ширина которой равна высоте зубца и гофрированный элемент крепления (2).
Недостатком данного магнитопровода является также достаточно высокая трудоемкость изготовления.
Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что элемент крепления выполнен с радиальными ребрами, прикрепленными к торцовым частям зубцов, а переходы между ребрами расположены на уровне основания зубца.
На фиг. 1 показан магнитопровод электрической машины; на фиг. 2—
7987 2 зубцовый слой магнитопровода; на фиг. 3-5 — варианты исполнения эубцового слоя магнитопровода.
Магнитопровод электрической ма5 шины содержит витое из стальной ленты ярмо 1, к которому крепятся зубцы 2, выполненные из гофрированной ленты, ширина которой равна высоте зубца.
Крепление зубцов магнитопровода осуществляют с помощью гофрированного элемента крепления, имеющего радиальные ребра 3, которые прикреплены к торцовым частям зубцов, и переходы между ребрами 4, расположенные на уровне основания зубца.
Элемент крепления может крепиться к торцовой части зубцов, с помощью конденсаторной сварки или с помощью крепления его ребер в гнездах зубца, которые предварительно сформированы при изготовлении зубца.
Работа предлагаемого магнитопровода в электрической машине не отличается от ранее известных.
Применение предлагаемых элементов крепления позволяет автоматизировать процесс сборки магнитопровода с использованием менее энергоемкого оборудования, что снижает трудоемкость изготовления магнитопровода, а изго-. товление их из проволоки или полосы позволяет снизить расход материалов.
1247987
Составитель А. Дронов
Техред М.Ходанич
Корректор В. Синицкая
Редактор М. Петрова
Заказ 4134/54
Подписное
Тираж 631
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


