Устройство для снижения шума газового потока поршневого агрегата
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) 29 А1
n)) 4 Р 01 N 1/18 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3801462/25-06 (22) 09. 10. 84 (46) 23.07.86. Бюл. N- 27 (71) Ленинградский. ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового
Красного Знамени инженерно-строительный институт (72) А.M ° Коробочко (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 802576, кл. F 01 N 1/18, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ
ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА ПОРШНЕВОГО АГРЕГАТА, содержащее газовый канал и подсоединенную к этому каналу камеру глушения с лопастным колесом, которое связано с электродвигателем, о тл и ч а ю щ .е е с я тем, что, с целью повышения эффективн ти путем уменьшения импульса волны давления в газовом канале, устройство снабжено заслонкой, ее приводом и датчиком давления, камера глушения подсоединена к каналу при помощи патрубка, подсоединенного к боковой стенке газового канала, заслонка установлена в стыке патрубка с каналом, а датчик давления установлен в последнем и подключен к приводу заслонки.
1245729
Составитель В.Козлов
Техред Л.Олейник Корректор Е.Сирохман
Редактор Н.Марголина
Заказ 3972/23 Тираж 500 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигател строению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с глушителями шума выхлопа с вращающимися подвижными частями.
Цель изобретения — повышение эффективности глушителя шума путем уменьшения импульса волны давления в газовом канале.
На чертеже показана схема устройства для снижения шума.
Устройство содержит газовый канал 1, камеру 2 глушения с лопастным колесом 3, электродвигатель 4, заслонку 5, привод 6 заслонки и датчик 7 давления. Камера 2 глушения подсоединена к каналу 1 при помощи патрубка 8, подсоединенного к боковой стенке газового канала 1. Лопастное колесо 3 связано с электродвигателем 4. Заслонка 5 установлена в стыке патрубка 8 с каналом 1, а датчик 7 давления установлен в последнем и подключен к приводу 6 заслонки 5.
Устройство работает следующим об- разом.
При работе поршневого агрегата (не показан) в газовом канале 1 возникают знакопеременные пульсации давления газа, которые приводят к шуму газового потока. В момент достижения волной давления максимального значения датчик 7 давления, вырабатывает сигнал, который поступает в привод 6 и приоткрывает заслонку 5. При этом волна давления всасывается в патрубок 8 камеры 2 глушения под действием разрежения, создаваемого лопастным колесом 3, постоянно вращающимся от электродвигателя 4 ° После выхода волны давления из газового канала 1 в камеру 2 датчик 7 давления дает команду приводу 6, на закрытие заслонки 5 ° Таким образом, уменьшаются пульсации волн давления в газовом канале 1 и снижается шум газового потока поршневого агрегата.

