Двигатель внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1244361
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
30":С65 (а, Ф
l3.„,, 13
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I ) 3843095/25-06 (22) 17.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Г. А. Комаров, В. А. Петраков, Л. Н. Вих рова, И. С. Базыкина и Н. Л. Ромашова (53) 621.43-225.14 (088.8) (56) Патент США № 4037408, кл. 60 — 282, опублик. 1977. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, содержащий выпускной коллектор, снабженный концентрично располо(58 4 F 02 В 37 02, F 01 N 7/08 женными внутренней и внешней трубами, образующими замкнутую полость, и подсоединенный своей внутренней трубой к цилиндрам, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем стабилизации потерь тепла отработавших газов, двигатель снабжен вакуумным насосом с электрическим приводом, датчиком разрежения и реле с заданной уставкой, причем вакуумный насос подсоединен к замкнутой полости, датчик разрежения размещен в последней и связан с реле, а реле включено в цепь питания электрического привода вакуумноного насоса.
1244361 щи .Г
Составитель В. Козлов
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор М. Демиик
Заказ 3795/37 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть применено в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности путем стабилизации потерь тепла отработавших газов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 — выпускной коллектор, сечение А — А. на фиг. 1.
Двигатель содержит блок 1 цилиндров, подключенный к ним выпускной коллектор 2, вакуумный насос 3 с электрическим приводом (не показан), датчик 4 разрежения и реле 5 с заданной уставкой. Выпускной коллектор
2 снабжен концентрично расположенными внутренней и внешней трубами 6 и 7, образующими замкнутую полость 8, и подсоединенный своей внутренней трубой 6 к цилиндрам 9. Вакуумный насос 3 подсоединен к замкнутой полости 8, датчик разрежения 4 размещен в последней и связан с реле 5, а последнее включено в цепь 10 питания электрического привода вакуумного насоса 3.
Двигатель работает следующим образом.
Отработавшие газы высокой температуры из блока 1 цилиндров 9 поступают во внутреннюю трубу 6 выпускного коллектора 2. Через стенки внутренней и внешней труб 6 и 7 и через замкнутую полость 8 происходят потери тепла отработавших газов за счет конвективного теплообмена. Причем наибольшие относительные потери тепла имеют место на частичных режимах работы, что приводит к снижению эффективности двигателя. Для стабилизации потерь тепла при помощи вакуумного насоса 3 создается в замкнутой полости 8 постоянное разрежение. Наличие разрежения в полости 8 существенно снижает конвективный теплообмен, поскольку в этом случае уменьшается скорость передачи тепла из-за уменьшения количества источника переноса тепла (воздуха). Разрежение в полости 8 стабилизируется за счет воздействия реле 5, датчика 4 разрежения на электрический привод насоса 3, включенный в цепь 10 питания.
Вакуумный насос 3 включается и производит отсос воздуха из полости 8 после замыкания контактов реле 5 при изменении разрежения (например, вследствие нарушения герметичности или режима работы) в
20 ту или иную сторону от заданного разрежения. Откачка воздуха из полости 8 осуществляется до тех пор, пока разрежение не достигнет значения, соответствующего размыканию контактов реле 5. После этого
25 последние размыкаются, напряжение в цепи
10 питания снимается с электрического привода и насос 3 отключается.
В связи с малым теплоабменом в полости 8 снижаются и стабилизируются потери тепла отработавших газов, поступающих, например, на турбину, что повышает ее мощность и КПД двигателя.