Трубопровод с регулируемой эффективной длиной
ОП ИСАКИИ
ИЗОБРИтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсинк
Соцнапнстнчесинк
Республик
<»>922298 (6I ) Дополнительное к авт, санд-ву (22) Заяено 0 1.0975 (21) 2169369/2 -об с присоединением заявки,рж (51)M, Кл.
F 01 N 7/08
F 16 L 27/08
Веударстввииый кииитет
СССР ао делам изебретеиий и еткрытий (23) Приоритет
Опубликовано 230482. Бюллетень М 15
Дата опубликования описания 230482 (53) УДК 621.43 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б.O. Рудой, 6Р. Вахитов, К.В. Глух и КД,,Шалангов
1 4» т 1 -3
Т .. паяц (;!т. ."; о - рджоникидзе "
БББя„ ::1о .=рд (71) Заявитель
Уфимский авиационный институт им.
/! (54) тРУБопРоВоД с РвгулиРнмой эффкктивной
ДЛИНОЙ
Изобретение. относится к областимашиностроения, а именно к трубопро. водам с регулируемой эффективной длиной для двигателей внутреннего сгорания.
Известен трубопровод с регулируе" мой эффективной длиной для двигателей внутреннего сгорания, содержащий регулируемый участок с круговой полостью и установленный в нем коль" цевой подвижный элемент с внутренней полостью и окном для связи с круговой полостью (1) .
Однако известное устройство не позволяет охватить весь необходимый диапазон изменения длины трубопровода, необходимый для существующих двигателей.
Цель изобретения - расширение диа" пазона регулирования.
Для достижения указанной цели круговая полость выполнена по винтовой линии и снабжена внутренней вин,товой прорезью, а кольцевой подвижный элемент установлен с возможностью перемещения вдоль оси трубопровода, причем ширина окна кольцевого элемен. та выполнена равной ширине прорези круговой полости.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1.
Устройство состоит иэ регулируе1О . мого участка трубопровода 1 иэогну-! . того по спирапи и имеющего с внутренней стороны на всю длину регулирования прорезь 2, и подвижного элемента 3 с окном 4.
Подвижный элемент 3 закрывает всю прорезь, кроме того места, где в нем выполнено окно. Через него происходит истечение или вытевание raза..
Устройство работает следующим образом.
Перемещение элемента 3 в трубопроводе 1 при работающем двигателе происходит вокруг и вдоль своей оси.
При этом окно 4 движется по винтовой
922298
Формула. и зобрете ния
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Составитель Н, Игнатович
Редактор Т. Кугрьвева Техред Т.Иаточка Корректор А. Дзятко
Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5
Заказ 2535/42
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 лийии вдоль оси трубопровода с шагом, равным шагу винтовой линии основного трубопровода, что приводит к изменению времени прохождения волны от впускного (выпускного) органа до окна и обратно.
В зависимости от угла поворота подвижного элемента 3 устанавливается определенная длина трубопровода.
Поворот элемента осуществляется каким-либо регулятором (например, центробежным) в соответствии с требуемым законом регулирования длины трубопровода (например, по оборотам).
Применение предлагаемого устройства позволяет значительно расширить диапазон регулирования по оборотам двигателя или обеспечить необходимый закон подачи воздуха (согласованный, например, с подачей топлива в дизе" лях для получения большей экономичности), что приводит к более благоприятному протеканию характеристик двигателя, уменьшает размеры системы регулирования. газообмена, повышает ее надежность.
Трубопровод с регулируемой эффективной длиной для двигателя внутреннего сгорания, содержащий регулируемый участок с круговой полостью и установленный в нем кольцевой по" движный элемент с внутренней полостью и окном для связи с круговой полостью, 16 отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, круговая полость выполнена по винтовой линии и снабжена внутренней винтовой прорезью, а коль" и цевой подвижный элемент установлен с возможностью перемещения вдоль оси трубопровода, причем ширина окна кольцевого элемента выполнена равной ширине прорези кру".
26 говой полости. щ 1. Патент Великобритании Ю 769041, кл. 7 2 В, опублик. 1957.